Местная администрация это управленческий орган местного значения, созданный с целью выполнения распорядительных функций и исполнения муниципальных актов на территории муниципалитета.

Сотрудники данного органа находятся на муниципальной службе в отличие от городской думы, в которой лица избираются населением. Именно администрация обеспечивает город или район необходимыми ресурсами, транспортом, связью, услугами.

Разрабатываемая депутатами программа развития города передается на реализацию в исполнительный орган местного уровня. В своей деятельности администрация подотчетна представительному органу или мэру.

Порядок формирования местной администрации

Формирование управленческого органа происходит по конкурсу на замещение вакантной должности. Все местные служащие заключают контракт с главой администрации. Глава администрации исполняет свои обязанности в лице мэра или специально назначенного лица по контракту.

Назначение на должность в администрацию, проходит путем конкурса. По результатам конкурса кандидат заключает контракт на постоянной основе. Кандидат на должность муниципального служащего не должен иметь иностранного гражданства.

Компетенция в проведении конкурса отводится представительному органу. Перед проведением мероприятия по назначению на должность кандидаты оповещаются за двадцать дней. Информация обычно размещается на сайте.

В сведения о конкурсе включаются: замещаемая должность, должностной регламент, требования, предъявляемые на должность. Срок полномочий главы администрации устанавливаются уставом города или района.

Полномочия местной администрации

В компетенцию управленческого органа входит ряд полномочий, к которым можно отнести:

  • Управление собственностью местного значения
  • Разработка и исполнение бюджета местного уровня
  • Обеспечение взимания местных налогов и сборов
  • Предоставление гражданам коммунально-бытовых услуг, например, водоснабжения, энергоснабжения
  • Организация утилизации твердых бытовых отходов
  • Обеспечение дорожной деятельности в границах муниципалитета
  • Наделение жильем лиц, нуждающихся в предоставлении жилых помещений
  • Организация транспортных развязок
  • Проведение мероприятий по молодежной политике
  • Предоставление образовательных услуг населению
  • Обеспечение мер по ликвидации непреодолимых обстоятельств в городе или районе, например, экстренное оповещение население о чрезвычайной ситуации
  • Организация досуга населению
  • Благоустройство территории
  • Оказание ритуальных услуг населению
Рекомендуем!  Защита права собственности на природные объекты

Структура местной администрации

Местная администрация это коллегиальный орган, имеющий свою структуру и построение. Возглавляет ее глава администрации на принципах единоначалия, который может иметь в своем подчинении заместителей.

Структурно управленческий орган делится на управления, департаменты, отделы, комитеты. Например, отдел образования, комитет по молодежной политике, комитет по управлению имуществом и другие.

На каждое структурное подразделение возлагается исполнение определенных полномочий установленных уставом города или района. Количество структурных подразделений исполнительного органа устанавливается также уставом муниципалитета.

Все сотрудники находятся на муниципальной службе, в соответствии с которой вводится ряд ограничений по должности, например, одновременно заниматься предпринимательской деятельностью.