Правовая характеристика местной администрации
В этой статье:
Местная администрация это управленческий орган местного значения, созданный с целью выполнения распорядительных функций и исполнения муниципальных актов на территории муниципалитета.
Сотрудники данного органа находятся на муниципальной службе в отличие от городской думы, в которой лица избираются населением. Именно администрация обеспечивает город или район необходимыми ресурсами, транспортом, связью, услугами.
Разрабатываемая депутатами программа развития города передается на реализацию в исполнительный орган местного уровня. В своей деятельности администрация подотчетна представительному органу или мэру.
Порядок формирования местной администрации
Формирование управленческого органа происходит по конкурсу на замещение вакантной должности. Все местные служащие заключают контракт с главой администрации. Глава администрации исполняет свои обязанности в лице мэра или специально назначенного лица по контракту.
Назначение на должность в администрацию, проходит путем конкурса. По результатам конкурса кандидат заключает контракт на постоянной основе. Кандидат на должность муниципального служащего не должен иметь иностранного гражданства.
Компетенция в проведении конкурса отводится представительному органу. Перед проведением мероприятия по назначению на должность кандидаты оповещаются за двадцать дней. Информация обычно размещается на сайте.
В сведения о конкурсе включаются: замещаемая должность, должностной регламент, требования, предъявляемые на должность. Срок полномочий главы администрации устанавливаются уставом города или района.
Полномочия местной администрации
В компетенцию управленческого органа входит ряд полномочий, к которым можно отнести:
- Управление собственностью местного значения
- Разработка и исполнение бюджета местного уровня
- Обеспечение взимания местных налогов и сборов
- Предоставление гражданам коммунально-бытовых услуг, например, водоснабжения, энергоснабжения
- Организация утилизации твердых бытовых отходов
- Обеспечение дорожной деятельности в границах муниципалитета
- Наделение жильем лиц, нуждающихся в предоставлении жилых помещений
- Организация транспортных развязок
- Проведение мероприятий по молодежной политике
- Предоставление образовательных услуг населению
- Обеспечение мер по ликвидации непреодолимых обстоятельств в городе или районе, например, экстренное оповещение население о чрезвычайной ситуации
- Организация досуга населению
- Благоустройство территории
- Оказание ритуальных услуг населению
Структура местной администрации
Местная администрация это коллегиальный орган, имеющий свою структуру и построение. Возглавляет ее глава администрации на принципах единоначалия, который может иметь в своем подчинении заместителей.
Структурно управленческий орган делится на управления, департаменты, отделы, комитеты. Например, отдел образования, комитет по молодежной политике, комитет по управлению имуществом и другие.
На каждое структурное подразделение возлагается исполнение определенных полномочий установленных уставом города или района. Количество структурных подразделений исполнительного органа устанавливается также уставом муниципалитета.
Все сотрудники находятся на муниципальной службе, в соответствии с которой вводится ряд ограничений по должности, например, одновременно заниматься предпринимательской деятельностью.
Обязательно поделитесь с друзьями!