Какие товары можно обменять, а какие нет – в течении 14 дней, по гарантии, технически сложные и некачественные + постановление № 924 и № 55
В этой статье:
Ежедневно все мы совершаем большое количество покупок. Это касается продуктов, одежды, различной бытовой и компьютерной техники.
Когда попадается брак, то с его возвратом, а также обменом все более или менее понятно. Однако можно ли обменять товар, если с его качеством все в порядке? На этот вопрос законодательство предлагает всем потребителям достаточно понятный ответ. Вместе с тем, процедура обмена зависит от многих факторов.
Это вид товара, время, прошедшее со дня его покупки, наличие документов (чек, гарантия). Наш материал поможет покупателю получить некоторое представление в части замены товара.
В каких случаях можно обменять товар, а в каких нет
Есть несколько вариантов с обменом товара. Естественно, что можно сделать возврат брака. И в этом случае существуют нюансы, связанные с типом дефектов, временем приобретения продукции, продолжительностью гарантийного срока, а также местом совершения покупки.
По сложной технике существуют дополнительные правила обмена. Они распространяются в отношении товарных групп, перечисленных в Постановлении Правительства № 924 от 10 ноября 2011 года. Документ.
Кстати, в 2016 году в перечень добавлены наручные часы, а также электроинструмент.
Обменять технически сложные товары можно в течение 15 дней без особых на то ограничений. После истечения указанного срока обмен возможен, если существуют у вещи серьезные недостатки или продавец существенно затягивает сроки с ремонтом.
У многих возникает вопрос: какой товар можно вернуть, обменять если истёк гарантийный срок?
В этом случае обмен возможен, если дефекты возникли не по вине продавца, а производителя. Однако в этом случае часто может возникнуть претензия в экспертизе.
Если покупка качественная
Что греха таить, многие совершают приобретения под влиянием внезапных эмоций. Особенно это касается одежды, обуви или галантерейных аксессуаров.
Однако спустя некоторое время выясняется, что купленная вещь не отвечает желаниям относительно цвета, фасона, размера и других важных параметров.
В этом случае также можно обменять товар, если он не подошёл. Но для этого нужно следовать некоторым правилам.
В первую очередь нужно иметь представление о том, какие товары можно обменять в течение 14 дней. Для этого стоит ознакомиться с другим правительственным постановлением № 55 от 19.01.1998 г. Документ.
В нум содержится перечень тех непродовольственных товаров, которые не подлежат обмену, даже если они качественные.
В их число входят:
- Лекарственные средства.
- Предметы личной гигиены.
- Мебель.
- Автотранспорт.
Качественные продукты питания также не подлежат обмену.
Чтобы обменять или вернуть качественный товар необходимо, чтобы он не был в употреблении. На нем должны быть в полной целости и сохранности бирки и ярлыки. Не должно быть следов носки. Желательно также сохранить и не тронутой упаковку.
Наличие чека желательно, но необязательно. Главное предоставить убедительные доказательства того, что покупка была сделана именно в этом магазине. Подойдут соответствующие отметки на упаковке, а также гарантийный талон.
Особые случаи с приобретением товара
Рассмотрим несколько обыденных вариантов, ведь не каждый сегодня предпочитает делать покупки в магазинах. Многие себе вещи приобретают на рынках.
И тогда возникает вопрос, можно ли обменять товар без чека? Это также возможно. В случае отказа продавца, вероятность такой операции повышает присутствие свидетелей.
Также многие спрашивают юристов о том, можно ли обменять вещь, если её купили по акции? Ведь многие продавцы пишут, что акционный товар обмену не подлежит.
Но следует помнить, что такие уловки продавцов противоречат действующему законодательству. Поэтому нужно смело отстаивать собственные права. С другой стороны, некоторые продавцы устанавливают дополнительные сроки обмена, если товар не понравился.
Поэтому если вам нужно знать, в какое время можно обменять товар, то у продавца следует уточнить все заранее. Некоторые фирмы практикуют приём вещей в отдельных пунктах или собственных сервисных центрах. Поэтому их координаты также лучше уточнить заранее.
Порядок обмена товара
Схема действий достаточно стандартна.
Вначале должен последовать визит к продавцу с целью проведения переговоров о том, какие товары можно обменять в магазине взамен ранее купленной вещи.
Вполне возможно, что вам предоставят возможность сделать совершенно другую покупку с доплатой до её стоимости.
Далее следует принести покупку со всеми документами и упаковкой.
Если будет достигнута договорённость о возврате, то не забудьте проследить за тем, чтобы все документы (квитанции и т. д.) были оформлены надлежащим образом. Когда была сделана доплата, то нужно и сохранять некоторое время чек на разницу.
В случае, когда магазин отказывается в положенный срок обменять вещи, то следует обратиться с претензией. Одновременно можно подать жалобу в Роспотребнадзор относительно того, что магазин не соблюдает законодательство о защите прав потребителей.
Если же поставлена цель вернуть деньги, то также может понадобиться и судебный иск. Заказать подготовку искового заявления можно у юриста и или адвоката специализирующихся на защите прав потребителей.
Наряду с законодательством, существует, и обширная практика применения норм в части защиты прав потребителей.
Поэтому, разобраться во всех хитросплетениях поможет консультация юриста. Он расскажет, в какой срок можно обменять товар и как все правильно сделать.
Автор: Олег Владимирович Росляков, источник sud-isk.ru.
Обязательно поделитесь с друзьями!