Многие в жизни доверяют свои риски добровольному страхованию. Это здоровье, имущество, другие непредвиденные ситуации.

Однако когда приходит беда, в части сумм возмещения ущерба автомобилю при ДТП или иных обстоятельствах страховщик нередко подводит клиента. Первое, что здесь приходит на ум – это направить претензию в страховую компанию по КАСКО.

Но прежде чем, это сделать, нужно разобраться в деталях. Ведь допущенные ошибки в дальнейшем в суде сыграют против автовладельца.

Претензия в страховую компанию по КАСКО в связи с отказом в выплате образец 2023 года

В отличие от «автогражданки» ОСАГО, ее обязательное направление страховщику законодательно не предусмотрено. Тем не менее такой порядок урегулирования споров страховые компании зачастую закрепляют в договорах с клиентами. Там же прописываются и сроки рассмотрения обращения.

С другой стороны претензия поможет сэкономить время и деньги на судебные тяжбы. Ведь во многих ситуациях требования удовлетворяются добровольно с опаской применения штрафных санкций. Сюда же добавляется и нежелание возможной общественной огласки фактов недобросовестности страховой фирмы.

Наконец, текст претензии практически всегда служит основой для возможного иска. Сам же образец  документа выглядит  так. Однако при желании его можно адаптировать к собственному случаю.

В ПАО СК «Россгосстрах»

119 991, г. Москва-59, ул. Киевская, 7

Климентьева Сергея Павловича

г. Москва, Колокольный въезд, 45

Контактный телефон, банковские реквизиты

Претензия по страховой выплате КАСКО

Сумма претензии 105 000 рублей

25 марта 2022 года между Климентьевым С.П. и головным офисом ПАО СК «Россгосстрах» был заключен договор добровольного страхования КАСКО. Его предметом был автомобиль Honda Accord 2021 года выпуска, государственный номер 2200мс.

Рекомендуем!  Бесплатная консультация автоюриста по ДТП и лишении прав круглосуточно

31 сентября 2022 года на автостоянке, расположенной по ул. Тургенева, 24, произошло возгорание упомянутого выше транспортного средства вследствие поджога. На данный момент правоохранительными органами по данному эпизоду возбуждено уголовное дело.

Согласно заключению ООО «Метеор» от 15.10.2022 г. сумма нанесенного ущерба составила 100 000 рублей. За услуги специалистов было заплачено 5000 рублей (копия квитанции прилагается).

27.10.2022 г. Климентьев С.П. обратился в страховую компанию с заявлением об осуществлении выплаты. 15.11.2022 года пришел письменный  ответ об отказе в выплате возмещения. Причина – пожар не относится к страховому случаю, поскольку на стоянке не была обеспечена надлежащая степень безопасности.

Между тем, данные сведения не соответствуют действительности, поскольку стоянка была охраняемой. Кроме того, в соответствии с п. 2.7 Правил добровольного страхования, являющихся неотъемлемой частью договора, пожар относится к страховым случаям без каких-либо оговорок. Поэтому действия ПАО СК «Росгосстрах» вступают в противоречие со ст. 9 Закона РФ «Об организации страхового дела», ст.ст. 309, 310, 927, 949 Гражданского кодекса РФ.

На основании вышеизложенного требую:

1) В течение 10 дней с момента получения настоящей претензии перечислить сумму страхового возмещения в размере 100 000 рублей, которая равна сумме ущерба, нанесенного поджогом автомобиля Honda Accord 2021 года выпуска, государственный номер 2200мс.

2) Возместить затраты в размере 5000 рублей на проведение независимой оценки ущерба, нанесенного транспортному средству.

В случае отказа в удовлетворении вышеуказанных требований последует судебный иск. При этом на страховую компанию будут возложен дополнительный штраф в сумме 50% за нежелание осуществить выплаты в добровольном порядке.

Приложение:

  1. Копия договора страхования с приложениями.
  2. Документы на транспортное средство.
  3. Копии материалов, связанных с возгоранием автомобиля.
  4. Отчет ООО «Метеор» с квитанцией об оплате услуг специалистов.
  5. Заявление от 27.10.2022 г. и ответ на него.
  6. Справка от автомобильной стоянки.
Рекомендуем!  Скрылся с места ДТП: какое грозит наказание водителю за оставление места дорожно-транспортного проишествия

Страхователь: Климентьев С. П.

Как написать претензию в страховую компанию по КАСКО?

Прежде чем затевать тяжбу, нужно внимательно изучить правила и договор страхования КАСКО. Многие фирмы в его начало выносят термины. От их правильного понимания зависит целостная картина всего содержания договора.

А также, для того чтобы составить претензию в страховую компанию, следует изучить пункты договора относительно случаев, на которые страховка не распространяется.

Вполне возможно, что компания, застраховавшая риски КАСКО, будет апеллировать именно их содержанием. На практике таким образом страховщик нередко отстаивает свою правоту. Поэтому данным тонкостям договора следует уделить особое внимание.

Не будем вдаваться в различия между ОСАГО и КАСКО, остановимся на последнем. В письме необходимо максимально подробно описать страховой случай и наступившие последствия. Далее, претензия по страховой выплате должна опираться и на размер причиненных убытков.

Следовательно, к ней желательно приложить документы, которые свидетельствуют о сумме понесенных расходов.

Должна содержать в себе претензия о выплате страхового возмещения и ссылку на те пункты договора страхования, которые, по мнению клиента, были нарушены.

Кроме того, в документе необходимо упомянуть нормы законодательства, в разрез с которыми осуществляются действия страховой компании.

Что нужно, чтобы написать претензию в страховую компанию по КАСКО?

Помимо рекомендаций, изложенных выше, необходимо поступить следующим образом. После наступления страхового случая следует обратиться за получением выплат в письменной форме.

И если будет под вопросом страховая выплата, претензия может быть доказательством того, что клиент осуществил порядок досудебного урегулирования конфликта.

Если проблемы обусловлены ДТП, то частично ответы на вопрос о том, как написать претензию страховой компании можно найти в правовых актах, регулирующих страхование ответственности владельцев транспортных средств.

Следует отметить, что четкие требования к форме претензии в страховую компанию законодательством не определены. Однако в ней необходимо сослаться на договор страхования и страховой полис.

Рекомендуем!  Штраф за просроченную страховку ОСАГО

Что же касается срока удовлетворения требований, то их пострадавший вправе установить в претензии самостоятельно.

Если претензия по страховой выплате оставлена без ответа?

Если, несмотря на все старания, претензия о выплате страхового возмещения была оставлена без ответа, то решить конфликт может суд.

Кроме того, клиент может написать жалобы и в органы, осуществляющие надзор за деятельностью страховых компаний. Иногда вмешательство в конфликт государства также может оказаться эффективным.

Когда страховая компания выплатила только часть суммы, иск может быть предъявлен на недостающую часть страхового возмещения. Здесь придется заплатить госпошлину в процентах от цены иска.

Иногда страховая компания привлекается к участию в деле по иску, предъявленному к непосредственному виновнику того или иного события. В этом случае размер сумм, взыскиваемых с каждой из сторон, определит своим решением суд.

Советы автовладельцу

От того, насколько аргументированно составлена претензия, во многом зависят перспективы дальнейших судебных разбирательств. Существенное значение также имеет соблюдение процедуры вручения обращения. К примеру, если оно отправилось по ошибочному адресу ответа, можно не дождаться.

Уместно также привести несколько советов. Их эффективность неоднократно проверена автовладельцами на практике.

Полезные рекомендации:

  1. В претензии обозначается не только сумма невыплаченной страховки, но и другие требования: возмещение затрат на экспертизу, моральный ущерб.
  2. Когда полис оформлялся в представительстве страховой компании, претензию целесообразно отправлять также и в головной офис.
  3. К обращению прикладывается максимально полный пакет документов. Это способно ускорить процесс рассмотрения заявления.
  4. В ситуации, когда проводилась независимая экспертиза суммы нанесенного ущерба, копия ее результатов также приобщается.
  5. Если претензия подается представителем понадобится и копия его доверенности.

Имеется и еще один существенный момент. При вручении претензии лично нужно проследить за тем, чтобы на экземпляре заявителя присутствовали дата получения, подпись лица, принявшего документы, а также расшифровка его должности.

Автор: Росляков Олег Владимирович, источник sud-isk.ru.