Претензия по страховой выплате
Многие в жизни доверяют свои риски страхованию. Это и здоровье, это и имущество, это и другие непредвиденные ситуации.
Однако когда приходит беда, в части сумм возмещения ущерба страховка нередко подводит клиента.
Перовое, что здесь приходит на ум – это претензия в страховую компанию.
В этой статье:
Как написать претензию в страховую компанию
Прежде чем затевать тяжбу, следует внимательно изучить договор страхования. Многие фирмы в его начало выносят термины.
От их правильного понимания зависит целостная картина всего содержания договора.
Также, для того чтобы составить претензию в страховую компанию, следует изучить пункты договора относительно случаев, на которые страховка не распространяется.
Вполне возможно, что компания, застраховавшая ваши риски, будет апеллировать именно их содержанием.
На практике таким образом страховая компания нередко отстаивает свою правоту. Поэтому данным тонкостям договора следует уделить особое внимание.
В письме необходимо максимально подробно описать страховой случай и наступившие последствия. Далее, претензия по страховой выплате должна опираться и на размер причиненных убытков.
Следовательно, к ней желательно приложить документы, которые свидетельствуют о сумме понесенных расходов.
Должна содержать в себе претензия о выплате страхового возмещения и ссылку на те пункты договора страхования, которые, по мнению клиента, были нарушены.
Кроме того, в документе необходимо упомянуть нормы законодательства, в разрез с которыми осуществляются действия страховой компании.
Что нужно, чтобы написать претензию в страховую компанию
Помимо рекомендаций, изложенных выше, необходимо поступить следующим образом. После наступления страхового случая следует обратиться за получением выплат в письменной форме.
И если будет под вопросом страховая выплата, претензия может быть доказательством того, что клиент осуществил порядок досудебного урегулирования конфликта.
Если проблемы обусловлены ДТП, то частично ответы на вопрос о том, как написать претензию страховой компании можно найти в правовых актах, регулирующих страхование ответственности владельцев транспортных средств.
Следует отметить, что четкие требования к форме претензии в страховую компанию законодательством не определены. Однако в ней необходимо сослаться на договор страхования и страховой полис.
Что же касается срока удовлетворения требований, то их пострадавший вправе установить в претензии самостоятельно.
Если претензия по страховой выплате оставлена без ответа
Если, несмотря на все старания, претензия о выплате страхового возмещения была оставлена без ответа, то решить конфликт может суд.
Кроме того, клиент может написать жалобы и в органы, осуществляющие надзор за деятельностью страховых компаний. Иногда вмешательство в конфликт государства также может оказаться эффективным.
Когда страховая компания выплатила только часть суммы, иск может быть предъявлен на недостающую часть страхового возмещения. Здесь придется заплатить госпошлину в процентах от цены иска.
Иногда страховая компания привлекается к участию в деле по иску, предъявленному к непосредственному виновнику того или иного события. В этом случае размер сумм, взыскиваемых с каждой из сторон, определит своим решением суд.
Обязательно поделитесь с друзьями!