Через два месяца собираюсь выйти замуж. Где можно поменять паспорт после заключения брака? Тонкостей данной процедуры не знаю, поэтому и обращаюсь за советом к юристам. Ведь платить штрафы не хочется.

Хотелось бы получить ответы на несколько важных вопросов. Так, интересует, в течение какого времени необходимо осуществить переоформление документа? Нужно ли что-то еще менять кроме паспорта?

Наконец, куда проще всего обращаться для экономии средств и времени? Заранее признательна за развернутый и квалифицированный ответ. Анастасия, Долгопрудный.

Основания для смены паспорта после замужества (женитьбы)

Замена паспорта при смене фамилии после замужества является обязательным шагом. Раньше данный процесс занимал продолжительное время. Сейчас же все намного упростилось.

Теперь регламентируются сроки обработки подаваемой заявки и выдачи нового паспорта. А также существует установленный законом список необходимых документов.

Главной причиной для заказа нового паспорта становится смена фамилии. Как указано в ст. 32 СК РФ, лицам, вступающим в официальный брак, предоставляется возможность скорректировать инициалы.

Девушка вправе:

  • сохранит прежнюю девичью фамилию;
  • выбрать общую со вторым супругом;
  • воспользоваться вариантом с двойным написанием фамилии.
Рекомендуем!  Возможна ли продажа приватизированной квартиры при разводе родителей

Часто жена берет фамилию мужа, но и наоборот. Вопрос с будущими инициалами решается уже на стадии подачи обоюдного заявления в ЗАГС. Для этого в обращении уже предусмотрены специальные графы.

Срок замены паспорта после регистрации брака

Согласно пункту 15 «Положения о паспорте гражданина Российской Федерации», весь перечень необходимых документов нужно предоставить в территориальный миграционный отдел при МВД в течении месяца с момента официального создания семьи.

Адвокаты рекомендуют не тянуть с этим вопросом. Так как последствия просрочки могут привести к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ.

Санкций можно избежать при непродолжительной просрочке или объективных обстоятельствах, способствовавших опозданию.

Если во втором случае будет достаточно предъявить оправдательные документы, то в первом все зависит только от сотрудника отделения ФМС. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ представителю миграционной службы предоставлена возможность не выписывать штраф. Однако это не обязанность принимать лояльное решение.

За какое время меняют

Законодательством устанавливаются конкретные временные рамки для выполнения должностными лицами своих функций. Они обязуются в течение десяти дней с момента принятия заявления, на основании факта регистрации по месту жительства, выдать новый документ.

Требуется знать, что срок подготовки нового паспорта начинает свой отсчет с момента приема пакета всех требуемых документов. Его необходимо подавать сразу в полном комплекте.

Куда обращаться с документами для замены паспорта после регистрации брака

Переоформление паспорта осуществляют миграционные отделы, входящие в подчинение МВД. За заменой паспорта разрешается прийти в любой из них на территории РФ. Место постоянной регистрации лица при этом существенного значения не имеет.

Но нужно учесть, что обращение не по адресу прописки существенно повлияет на сроки вручения нового паспорта. Ждать придется месяц, а то и дольше.

Существует три способа:

  1. Традиционный – прийти в паспортный стол.
  2. Обратиться в МФЦ.
  3. Дистанционный – через сайт Госуслуг.

Выбор зависит от наличия свободного времени и доступа гражданина к современным технологиям. Не последнюю роль играет и текущая территория проживания. Остановимся на каждом варианте подробнее.

Традиционная подача заявления

Это самый быстрый способ из имеющихся вариантов. Для этого требуется гражданину явиться в выбранный миграционный пункт.

При личной явке при себе лучше сразу иметь заранее подготовленный список требуемых документов. А бланк заявления выдаст сотрудник на месте.

Как правило, все возможные образцы размещены на стенде в вестибюле учреждения. При наличии вопросов, их всегда можно задать ответственным специалистам на приеме.

Обращение в МФЦ

Подача документов ничем не отличается от посещения ФМС. Нужно выбрать ближайший центр МФЦ.

Прийти получить талончик. Дождаться вызова и подать документы сотруднику. Специалист выдаст расписку о получении и заявления для замены паспорта, вместе с приложениями.

А ней будет указана дата готовности паспорта. В назначенное время нужно и его забрать, штамп о регистрации будет поставлен. Дополнительно куда-то обращаться не необходимости.

Дистанционная подача заявления

Отправить свой запрос также можно и удалённым путём. В том случае, если прийти лично не предоставляется возможности.

Предоставить заявку можно через сайт государственных услуг в электронном виде. Там нужно будет заполнить соответствующую форму, которую предоставит портал.

Когда придет время получать готовый паспорт, нужно взять с собой оригиналы документов, которые ранее направлялись через госуслуги.

Какие потребуются документы

В обязательном порядке понадобится предоставить перечень информации, прописанный в административном регламенте. Неполный пакет является основанием для отказа в предоставлении услуги.

Миграционные работники не имеют полномочий просить у гражданина дополнительные сведения. И это нужно взять на вооружение.

Документы для замены паспорта после регистрации брака:

  1. Заявление. Может быть заполнено от руки, в письменном виде и в электронном формате.
  2. Действующий паспорт.
  3. Свидетельство о браке.
  4. Квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины – 300 руб..
  5. Фотографии ( 35-45 мм) в двух экземплярах.

Копии делаются в приличном качестве. Иначе в информации могут появиться существенные искажения.

На прием необходимо взять с собой и оригиналы. Ведь в миграционном отделе происходит обязательная сверка данных.

Дополнительно могут потребоваться:

  • свидетельство о рождении ребенка, который не достиг четырнадцатилетнего возраста;
  • военный билет заявителя;
  • сведения о регистрации по месту жительства.

Отметка о детях присутствует в паспорте на добровольных началах. Поэтому человек может не упоминать о сыне или дочери.

На основании перечисленных документов в паспорт вносятся необходимые отметки. Для них отводятся специальные страницы.

Госпошлина

Документы для замены паспорта при смене фамилии включает в себя квитанцию об оплате госпошлины. Ее наличие является обязательным условием, отсутствие чека повлечет отказ в принятии заявления.

Согласно НК РФ размер государственной пошлины составляет 300 рублей. Оплатить её можно в безналичном порядке, включая и онлайн-сервисы.

Для этого требуется запастись точными реквизитам. Конечно, их можно «вытащить» из интернета, но там зачастую содержится устаревшая информация. Поэтому нелишним будет узнать сведения в миграционном отделе.

Заполнение заявления

Как мы уже выяснили, просьбу на замену паспорта допустимо подать как в письменном виде, так и в электронном. В обоих вариантах их предоставление производится по единой форме.

Нужно заполнить следующие пункты без пропусков:

  • наименование;
  • дата заполнения заявки;
  • код отдела, в который предоставляется запрос;
  • личные данные претендента;
  • информация о супруге и о заключении брака;
  • сведения о родителях;
  • адрес проживания;
  • принадлежности к иностранному государству, при наличии таковой;
  • причина подачи запроса;
  • подпись.

Если заявка оформляется от руки, то лучше сразу её заполнить понятным и разборчивым почерком, чтобы его могли прочитать сотрудники учреждения. Иначе её не примут на рассмотрение.

Какие документы необходимо менять при смене фамилии

Это один самых часто задаваемых вопросов. Если человек женился или женщина вышла замуж, пожелав при этом сменить собственные инициалы, ему придется задуматься о переоформлении внушительного пакета документов.

Коррективы в некоторые из них вносятся в добровольном порядке по желанию владельца. Другие же документы требуют обновления в обязательном порядке.

В полный перечень входят:

  1. Внутренний паспорт.
  2. ИНН.
  3. Заграничный паспорт.
  4. Права на управление транспортом, как отечественные, так и зарубежные.
  5. Медицинский страховой полис.
  6. Договора на банковские счета и карты.
  7. Трудовая книжка, куда вносится специальная запись.
  8. Диплом/аттестат.
  9. Пенсионное удостоверение.

Если с паспортом всё понятно, так как мы уже разобрались в этом ранее, с остальными пока не ясно, что делать. Далее приводим подробную инструкцию по каждому из документов.

ИНН

Номер сам по себе менять не потребуется. А вот само свидетельство понадобится заменить. Соответствующая заявка подаётся в отдел налоговой инспекции.

Все интересующие детали легко заранее уточнить в телефонном режиме. Так можно избежать пустой траты времени.

С собой необходимо иметь:

  1. Свидетельство о заключении брака.
  2. Заявление от имени самого заявителя.
  3. Обновленный паспорт.
  4. Настоящий номер.

При том, что замена производится несвоевременно, штрафов за это не последует. Также, если лицо не станет менять его в течение всего времени, то никакие претензии не будут являться правомерными.

Загранпаспорт

Часто молодожёны отправляются в свадебное путешествие за границу. Для такой поездки всегда требуется заграничный паспорт. А в некоторые иностранные государства понадобится ещё и оформление визы.

Важно знать, что можно ехать в зарубежную страну и с прежними документами. Только с собой нужно будет взять свидетельство о браке. Это действует там, где визу предоставляют по прибытию.

Если же человек планирует обмен загранпаспорта, ему требуется подать в миграционный отдел следующий список документов:

  • старый загранпаспорт;
  • заявление;
  • фото;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Готовый заграничный паспорт выдаётся в течение тридцати дней. А если получить его нужно как можно быстрее, то следует обратиться к посредникам, но помогут они только за высокую оплату.

Водительские права

Как указано в федеральном законе №196 «О безопасности дорожного движения», переоформление удостоверения в связи с коррективами в персональных данных является обязательной процедурой. Если ранее было достаточно старых прав со свидетельством о браке, то сейчас от замены никуда не уйти.

Свежие права будут действительны до срока, на который выдавались предыдущие. Можно получить и досрочно новую «корочку». Но для этого придется проходить вновь полноценную медицинскую комиссию.

Счета и банковские карты

Это также входит в обязательный шаг. Нужно подать запрос в соответствующий банк. А если карточка, на которую приходит заработная плата, то обратиться следует к работодателю.

Заинтересованному гражданину понадобятся:

  • заявление от владельца;
  • старая карта;
  • паспорт;
  • свидетельство в подтверждение заключения брака.

Потребуется еще и переоформление договора с финансовым учреждением. Когда речь идет о депозитах, имеет смысл подумать об одновременной пролонгации соглашения.

Медицинский страховой полис

Его поменять легко и довольно быстро. Сделать это возможно буквально за один день.

Достаточно подойти в районную поликлинику, где гражданин состоит на постоянном учете. Альтернативой станет обращение в страховую компанию, где первоначально выдавался полис ОМС.

Трудовая книжка

Тоже весьма простой и не долгий процесс. В ходе него не должно появиться никаких проблем.

Изменения нужно сделать непосредственно на работе. Для этого нужно обратиться следует в отдел кадров. Они внесут соответствующую запись в документ, подтверждающий трудовой путь сотрудника.

Диплом и аттестат

Есть и те граждане, которые на момент вступления в супружеские отношения получают образование. Когда новые инициалы достались после вручения диплома, то менять его не нужно.

А если это произошло во время учёбы, то потребуется поменять:

  • студенческий билет;
  • зачетную книжку;
  • документ, подтверждающий статус аспиранта.

Пройти такую процедуру нужно непосредственно по месту образовательного учреждения. После окончания всех формальностей требуется проследить, чтобы новые данные появились в бухгалтерии учебного заведения. Это важно, когда студент получает стипендию.

Размер штрафа за нарушения срока замены

После официальной регистрации брака и перемены фамилии существует установленный срок для получения нового документа. Отведенное время составляет месяц.

Если просрочить или проигнорировать данное обязательство, то последует штраф. В Москве и Северной столице его размер может доходить до 2500 рублей. С момента издания постановления о штрафе на оплату отводится 2 месяца.

В том случае, если срок пропустить, последует:

  • увеличение штрафа;
  • принуждение к общественным работам;
  • административный арест до 15 дней.

Вместе с тем нарушитель может подвергнуться только одному из вышеперечисленных пунктов. Одновременное применение двух санкций не допускается.

Нужно ли получать временное удостоверение

С того момента, как от гражданина примут заявку, его старый паспорт будет находиться в миграционном отделе. Поэтому, на определенный период понадобится временное удостоверение, юридически равноценное паспорту.

Его оформление поможет избежать непредвиденных неприятных ситуаций. Обычно временный документ выдается в процессе обработки заявления на получение нового паспорта. Гражданин должен лишь сообщить, что нуждается в нем.

Рекомендации

Замена паспорта в связи со сменой фамилии – это процедура сама по себе не сложная. Поэтому не следует переживать и волноваться, что сделаете что-то не так, если прочитали внимательно эту статью.

Для того чтобы стать владельцем новенького документа достаточно следовать 5 несложным шагам:

  1. Собрать требуемые сведения.
  2. Написать заявление.
  3. Оплатить госпошлину.
  4. Получить новый паспорт.
  5. Заменить остальные обязательные документы.

Очень важно соблюдать все сроки. Иначе их игнорирование чревато административным преследованием. Кроме того, не исключены проблемы и в том случае, когда показать документы попросит полицейский патруль.

Не следует пренебрегать таким удобством, как заказ обновленного паспорта через МФЦ. Записаться туда на прием можно заранее. Тогда драгоценное время не уйдет на стояние в очередях.

После того, когда документ будет получен, полезно уведомить о его реквизитах те учреждения, где хранятся прежние паспортные данные. Так можно оградить себя от лишних недоразумений.

Автор: Олег Владимирович Росляков, источник sud-isk.ru.