Как написать жалобу на врача поликлиники
Обращение к врачу поликлиники является неотъемлемым событием в жизни практически любого гражданина. По различным причинам у некоторых пациентов появляются основания для того, чтобы была написана жалоба на врача поликлиники.
Это может быть связано с некомпетентностью врачей, халатным отношением к своим обязанностям. Кроме того, нельзя исключать и врачебные ошибки, которые в свою очередь могут привести к тяжёлым последствиям.
Своевременное обращение за защитой своих прав, в какой-то мере, обеспечит сохранность здоровья гражданина.
В этой статье:
Куда пожаловаться на врача поликлиники
Вопрос о том, куда следует обращаться, если качество медицинских услуг ненадлежащее, очень актуален. Права заболевших очень часто нарушаются. Одним из условий защиты и сохранения своего здоровья, является знание алгоритма действий в сложившейся ситуации.
Надзорных организаций, которые вправе осуществлять контроль и разрешить спор о качестве предоставления медицинских услуг, довольно много. Мы перечислим некоторые, имеющие наиболее высокое значение:
- Организации, которые занимаются выдачей полисов обязательного или добровольного медицинского страхования. Но следует учесть, что полномочия есть только у той, что выдала полис гражданину
- Различные вышестоящие организации, то есть, департаменты здравоохранения, ведомства районного и областного значения, комитеты и комиссии в сфере обслуживания пациентов
- Прокуратура РФ
- Суды общей юрисдикции
Данный перечень не является исчерпывающим, так как во многих субъектах действуют различные программы по повышению уровня оказания медицинских услуг.
Соответственно существуют и различные инстанции для того, чтобы у граждан была возможность написать жалобу на врача поликлиники.
Порядок написания жалоб
Для соблюдения порядка обращения с жалобами на персонал поликлиник, больниц, медицинских клиник, необходимо учитывать подведомственность медицинского учреждения.
Так, если для заболевшего человека стало очевидным, что терапевт, к которому он пришёл на приём, осуществляет оказание медицинской услуги, качество которой оставляет желать лучшего, то, прежде всего, необходимо сообщить об этом заведующему поликлиникой.
Если не происходит никакой реакции, то в этом случае можно обращаться в вышестоящие и надзорные организации.
Вообще, конечно, нужно провести границу, между вышестоящими организациями и надзорными органами. Во-первых, от этого зависят методы, посредством которых будет осуществляться защита прав, а во-вторых, применяемые санкции тоже будут отличаться.
Так вот, вышестоящие организации находятся в одной и той же сфере деятельности. В нашем случае, это медицина.
Надзорные органы имеют большие полномочия, которые распространяются далеко за медицинскую сферу влияния.
Выбор организации для обращения с жалобой на врача
Очень многое зависит от решения вопроса о том, куда обращаться. Жалобой на врача поликлиники, задачу защиты прав решить можно, но здесь есть дополнительные факторы.
Среди них нужно выделить:
- Оперативность решения вопроса
- Соблюдение установленного порядка обращения граждан с жалобами
- Степень, в которой были нарушены права при оказании медицинских услуг
Перечисленные пункты нуждаются в дополнительной расшифровке. Поэтому, каждому из них уделим отдельное внимание. От того, куда будет совершено обращение, зависит оперативность разрешения спора.
Так, например, если обратиться к заведующему поликлиники, то вопрос может быть решён в считаные минуты. А если пойти в суд, то на скорое вмешательство третьей стороны рассчитывать не приходиться.
Кроме того, не нужно идти сразу в прокуратуру или суд, лучше всего воспользоваться возможностью обратиться в вышестоящую организацию.
Ну и конечно, жалоба должна соответствовать степени нарушения. Если врач поликлиники не принял пациента вне очереди, не стоит идти в надзорные органы. А вот если допущена врачебная ошибка, то жалоба должна иметь серьёзный характер.
Содержание жалобы на врача поликлиники
Выше было изложено, куда именно можно написать жалобу на врача. Соответственно, в зависимости от адресата, содержание этого документа может видоизменяться. Однако тут же, следует констатировать факт, что есть и обязательные элементы, которые необходимо отразить.
Жалоба на врача поликлиники, образец которой можно бесплатно скачать с нашего сайта, должна содержать:
- Информацию о том, куда она адресована
- Сведения о враче, на которого составлена жалоба ( место его работы, должность и так далее)
- Суть жалобы, то есть что конкретно не устраивает пациента
- Дата написания
- Подпись обращающегося гражданина
При составлении жалобы, необходимо учесть, что сведения, которые содержатся в ней, должны быть обоснованными. Другими словами, к жалобе необходимо приложить какие-либо доказательства вины врача.
Например, если это неправильный диагноз, то нужно предоставить мнение альтернативного врача, результаты анализов и так далее. Если это отказ выписать какие-либо лекарственные препараты, то врач должен изложить отказ в письменном виде.
Важные примечания
В принципе, если действия врача поликлиники не нанесли ущерба здоровью пациента, то, как правило, не имеет смысла жаловаться в надзорные органы или обращаться в суд.
Руководство поликлиники обычно принимает все меры для того, чтобы конфликт был исчерпан. Вместе с тем, когда речь идёт о более серьёзных нарушениях, допущенных доктором при лечении больного, то, конечно, ситуация должна выходить на уровень прокуратуры, следственного комитета или суда.
Исходя из этого, обращение в прокуратуру или суд, должно иметь немного иную форму. Поэтому следует отдельно осветить эти вопросы.
Начнём с того, что обращение в прокуратуру, будет иметь форму заявления. В принципе, его содержание ничем не отличается от вышеуказанных требований. А вот в суд придётся обращаться с иском.
В таком случае, когда тоже возникает вопрос о том, как в суд написать жалобу на врача поликлиники, образец искового заявления имеется на нашем сайте.