Обращение к врачу поликлиники является неотъемлемым событием в жизни практически любого гражданина. По различным причинам у некоторых пациентов появляются основания для того, чтобы была написана жалоба на врача поликлиники.

Это может быть связано с некомпетентностью врачей, халатным отношением к своим обязанностям. Кроме того, нельзя исключать и врачебные ошибки, которые в свою очередь могут привести к тяжёлым последствиям.

Своевременное обращение за защитой своих прав, в какой-то мере, обеспечит сохранность здоровья гражданина.

Куда пожаловаться на врача поликлиники

Вопрос о том, куда следует обращаться, если качество медицинских услуг ненадлежащее, очень актуален. Права заболевших очень часто нарушаются. Одним из условий защиты и сохранения своего здоровья, является знание алгоритма действий в сложившейся ситуации.

Надзорных организаций, которые вправе осуществлять контроль и разрешить спор о качестве предоставления медицинских услуг, довольно много. Мы перечислим некоторые, имеющие наиболее высокое значение:

  1. Организации, которые занимаются выдачей полисов обязательного или добровольного медицинского страхования. Но следует учесть, что полномочия есть только у той, что выдала полис гражданину
  2. Различные вышестоящие организации, то есть, департаменты здравоохранения, ведомства районного и областного значения, комитеты и комиссии в сфере обслуживания пациентов
  3. Прокуратура РФ
  4. Суды общей юрисдикции

Данный перечень не является исчерпывающим, так как во многих субъектах действуют различные программы по повышению уровня оказания медицинских услуг.

Соответственно существуют и различные инстанции для того, чтобы у граждан была возможность написать жалобу на врача поликлиники.

Порядок написания жалоб

Для соблюдения порядка обращения с жалобами на персонал поликлиник, больниц, медицинских клиник, необходимо учитывать подведомственность медицинского учреждения.

Рекомендуем!  Как бороться с ненормальными соседями и можно ли от них избавиться

Так, если для заболевшего человека стало очевидным, что терапевт, к которому он пришёл на приём, осуществляет оказание медицинской услуги, качество которой оставляет желать лучшего, то, прежде всего, необходимо сообщить об этом заведующему поликлиникой.

Если не происходит никакой реакции, то в этом случае можно обращаться в вышестоящие и надзорные организации.

Вообще, конечно, нужно провести границу, между вышестоящими организациями и надзорными органами. Во-первых, от этого зависят методы, посредством которых будет осуществляться защита прав, а во-вторых, применяемые санкции тоже будут отличаться.

Так вот, вышестоящие организации находятся в одной и той же сфере деятельности. В нашем случае, это медицина.

Надзорные органы имеют большие полномочия, которые распространяются далеко за медицинскую сферу влияния.

Выбор организации для обращения с жалобой на врача

Очень многое зависит от решения вопроса о том, куда обращаться. Жалобой на врача поликлиники, задачу защиты прав решить можно, но здесь есть дополнительные факторы.

Среди них нужно выделить:

  • Оперативность решения вопроса
  • Соблюдение установленного порядка обращения граждан с жалобами
  • Степень, в которой были нарушены права при оказании медицинских услуг

Перечисленные пункты нуждаются в дополнительной расшифровке. Поэтому, каждому из них уделим отдельное внимание. От того, куда будет совершено обращение, зависит оперативность разрешения спора.

Так, например, если обратиться к заведующему поликлиники, то вопрос может быть решён в считаные минуты. А если пойти в суд, то на скорое вмешательство третьей стороны рассчитывать не приходиться.

Кроме того, не нужно идти сразу в прокуратуру или суд, лучше всего воспользоваться возможностью обратиться в вышестоящую организацию.

Ну и конечно, жалоба должна соответствовать степени нарушения. Если врач поликлиники не принял пациента вне очереди, не стоит идти в надзорные органы. А вот если допущена врачебная ошибка, то жалоба должна иметь серьёзный характер.

Содержание жалобы на врача поликлиники

Выше было изложено, куда именно можно написать жалобу на врача. Соответственно, в зависимости от адресата, содержание этого документа может видоизменяться. Однако тут же, следует констатировать факт, что есть и обязательные элементы, которые необходимо отразить.

Жалоба на врача поликлиники, образец которой можно бесплатно скачать с нашего сайта, должна содержать:

  1. Информацию о том, куда она адресована
  2. Сведения о враче, на которого составлена жалоба ( место его работы, должность и так далее)
  3. Суть жалобы, то есть что конкретно не устраивает пациента
  4. Дата написания
  5. Подпись обращающегося гражданина

При составлении жалобы, необходимо учесть, что сведения, которые содержатся в ней, должны быть обоснованными. Другими словами, к жалобе необходимо приложить какие-либо доказательства вины врача.

Например, если это неправильный диагноз, то нужно предоставить мнение альтернативного врача, результаты анализов и так далее. Если это отказ выписать какие-либо лекарственные препараты, то врач должен изложить отказ в письменном виде.

Важные примечания

В принципе, если действия врача поликлиники не нанесли ущерба здоровью пациента, то, как правило, не имеет смысла жаловаться в надзорные органы или обращаться в суд.

Руководство поликлиники обычно принимает все меры для того, чтобы конфликт был исчерпан. Вместе с тем, когда речь идёт о более серьёзных нарушениях, допущенных доктором при лечении больного, то, конечно, ситуация должна выходить на уровень прокуратуры, следственного комитета или суда.

Исходя из этого, обращение в прокуратуру или суд, должно иметь немного иную форму. Поэтому следует отдельно осветить эти вопросы.

Начнём с того, что обращение в прокуратуру, будет иметь форму заявления. В принципе, его содержание ничем не отличается от вышеуказанных требований. А вот в суд придётся обращаться с иском.

В таком случае, когда тоже возникает вопрос о том, как в суд написать жалобу на врача поликлиники, образец искового заявления имеется на нашем сайте.

Бланк иска Жалоба на врача