Коллективные субъекты административного права
В этой статье:
Коллективные субъекты административного права имеют значительные отличия от статуса гражданина, так как в их числе могут выступать государственные организации и предприятия.
Разнообразие субъектов административного права позволяет выделить в их составе специальную группу субъектов, именуемых коллективными.
Суть введения коллективных субъектов в управленческие отношения, заключается в возможности урегулировать права и обязанности данных участников правоотношений и определить механизм управления деятельностью.
Особенности статуса коллективных субъектов
Особенность статуса коллективных субъектов отражается в отличительном анализе с административной правосубъектностью граждан.
Коллективные субъекты административного права получают свой статус одновременно с признанием их государством в качестве самостоятельных участников управленческих отношений.
Как правило, момент возникновения административной правоспособности и дееспособности связывают с моментом их регистрации в качестве юридического лица.
Процесс рождения гражданина заменяется процессом создания юридического лица. Так, для создания юридического лица, требуется принятие решения о начале своей деятельности ее участников.
Прекращение деятельности коллективных субъектов связывается с их реорганизацией или ликвидацией.
В процессе повседневной деятельности они наделяются соответствующими правами и обязанностями, позволяющими быть полноправными участниками в сфере управления.
Однако, для коллективных субъектов также предусматривается специальный вид ответственности – административный.
Виды коллективных субъектов административного права
Коллективные субъекты административного права принято классифицировать по нескольким направлениям:
- В зависимости от формы собственности выделяют государственные, региональные, муниципальные и частные.
- Исходя из целей создания, предусматриваются коммерческие и некоммерческие.
- В зависимости от организационно-правовой формы можно выделить – организации, предприятия, общественные и религиозные объединения, политические партии, учреждения.
С момента создания и до государственной регистрации участники юридического лица должны определить наименование, организационно-правовую форму и цель деятельности.
Независимо от формы и вида юридического лица, все они являются полноправными участниками общественных отношений в сфере государственного управления.
Публичное признание статуса коллективных субъектов
Для участия в разнообразных правоотношениях, а также осуществлении взаимодействия с государством, необходимо пройти процедуру публичного признания статуса коллективных субъектов.
Это позволит приобрести правосубъектность и определить меры ответственности за нарушение требований и предписаний законодательстве во всех сферах управления.
К такой процедуре, установленной государством, относится государственная регистрация в качестве юридического лица. Так как, гражданин, коллектив граждан и юридическое лицо, обладают разным статусом и комплексом прав и обязанностей.
Государственная регистрация сводится к обязанности представить документы, характеризующие структуру и направления будущей деятельности.
Регистрирующий орган принимая документы, проводит правовую экспертизу на предмет соответствия реальной действительности и целей деятельности.
После чего, вносит в государственный реестр и выдает пакет документов, необходимых для совершения юридически значимых действий в качестве самостоятельного субъекта административного права.
Если будущая деятельность данного субъекта относится к лицензируемой, то параллельно необходимо получить специальное разрешение на ведение этого вида деятельности.
Обязательно поделитесь с друзьями!