Коллективные субъекты административного права имеют значительные отличия от статуса гражданина, так как в их числе могут выступать государственные организации и предприятия.

Разнообразие субъектов административного права позволяет выделить в их составе специальную группу субъектов, именуемых коллективными.

Суть введения коллективных субъектов в управленческие отношения, заключается в возможности урегулировать права и обязанности данных участников правоотношений и определить механизм управления деятельностью.

Особенности статуса коллективных субъектов

Особенность статуса коллективных субъектов отражается в отличительном анализе с административной правосубъектностью граждан.

Коллективные субъекты административного права получают свой статус одновременно с признанием их государством в качестве самостоятельных участников управленческих отношений.

Как правило, момент возникновения административной правоспособности и дееспособности связывают с моментом их регистрации в качестве юридического лица.

Процесс рождения гражданина заменяется процессом создания юридического лица. Так, для создания юридического лица, требуется принятие решения о начале своей деятельности ее участников.

Прекращение деятельности коллективных субъектов связывается с их реорганизацией или ликвидацией.

В процессе повседневной деятельности они наделяются соответствующими правами и обязанностями, позволяющими быть полноправными участниками в сфере управления.

Однако, для коллективных субъектов также предусматривается специальный вид ответственности – административный.

Виды коллективных субъектов административного права

Коллективные субъекты административного права принято классифицировать по нескольким направлениям:

  1. В зависимости от формы собственности выделяют государственные, региональные, муниципальные и частные.
  2. Исходя из целей создания, предусматриваются коммерческие и некоммерческие.
  3. В зависимости от организационно-правовой формы можно выделить – организации, предприятия, общественные и религиозные объединения, политические партии, учреждения.

С момента создания и до государственной регистрации участники юридического лица должны определить наименование, организационно-правовую форму и цель деятельности.

Рекомендуем!  Назначение административного наказания

Независимо от формы и вида юридического лица, все они являются полноправными участниками общественных отношений в сфере государственного управления.

Публичное признание статуса коллективных субъектов

Для участия в разнообразных правоотношениях, а также осуществлении взаимодействия с государством, необходимо пройти процедуру публичного признания статуса коллективных субъектов.

Это позволит приобрести правосубъектность и определить меры ответственности за нарушение требований и предписаний законодательстве во всех сферах управления.

К такой процедуре, установленной государством, относится государственная регистрация в качестве юридического лица. Так как, гражданин, коллектив граждан и юридическое лицо, обладают разным статусом и комплексом прав и обязанностей.

Государственная регистрация сводится к обязанности представить документы, характеризующие структуру и направления будущей деятельности.

Регистрирующий орган принимая документы, проводит правовую экспертизу на предмет соответствия реальной действительности и целей деятельности.

После чего, вносит в государственный реестр и выдает пакет документов, необходимых для совершения юридически значимых действий в качестве самостоятельного субъекта административного права.

Если будущая деятельность данного субъекта относится к лицензируемой, то параллельно необходимо получить специальное разрешение на ведение этого вида деятельности.