На этой стадии производства по делу выясняется ряд важных вопросов, перед тем как будет сформировано итоговое решение по административному проступку.

Во-первых, решается вопрос подведомственности, то есть, может ли должностное лицо рассматривать указаную категорию дел.

Во-вторых, выясняются все обстоятельства дела, которые могут исключить право на рассмотрение данного проступка. Исследуются материалы по делу, правильность их оформления, полноту и достоверность.

Также на этой стадии принимаются ходатайства, отводы и если необходимо заявляется самоотвод.

Административный срок для рассмотрения производства о проступке

Законом устанавливается пятнадцатидневный срок, в течение которого производится рассмотрение дела об административном проступке и принимается соответствующего решение. Исключением из указанного срока может быть рассмотрение дела судьей, для которого срок установлен два месяца.

Разрешается продлевать срок рассмотрения дела на один месяц, если возникает необходимость в изучении поступивших ходатайств, отправки запроса и установление иных обстоятельств по делу.

При увеличении срок на рассмотрение выносится соответствующее определение должностного лица или судьи. Из-за специфики состава правонарушения, а именно, посягающего на права граждан, срок сокращается до пяти дней.

По делам, где наказание может быть в виде ареста в день составления протокола, а если было применено задержание, то течение 48 часов с момента составления протокола о задержании.

Если за правонарушение следует приостановление деятельности организации, то дело рассматривается в семидневный срок.

Порядок проведения административного рассмотрения дела

Рассмотрение дела принято проводить по месту, где было совершено противоправное деяние. Но если гражданин ходатайствует о рассмотрении дела по месту проживания, должностное лицо может рассматривать и с учетом этой просьбы.

Рекомендуем!  Административно-правовые нормы

Заявление данного ходатайства связано с удобством для гражданина, но возникают дополнительные трудности для исследования дела на расстоянии. В результате чего делаются запросы, истребуются материалы и документы с места правонарушения.

Уполномоченные лица, рассматривая дело, могут совершать ряд юридически значимых действий, например, вызвать участников в деле с разъяснением их законных прав и обязанностей. Устанавливаются обстоятельства для отложения дела, изучаются поступившие ходатайства.

Итогом может быть вынесение ряда определений, например, решение о местоположении производства, об отложении дела, о передачи дела подведомственным лицам на рассмотрение по существу, а если имеются обстоятельства для исключения ведения дела, то принимается решение прекратить производство.

Вынесение решения в ходе административного рассмотрения дела

По окончании установленного срока на рассмотрение дела, должностное лицо обязано вынести решение.

В данном случае закон допускает два вида решения в форме постановления:

  • О назначении наказания
  • О прекращении производства

Иных видов постановлений закон не предусматривает в статье 29.9 КоАП, однако сотрудники ДПС часто при выявлении правонарушения выносят постановление по делу о правонарушении.

Хотя следуя логике закон, когда правонарушитель соглашается с наказанием и рассмотрение дела происходит на месте, должностное лицо должно вынести решение, которое будет называться о назначении наказании. Но правоприменительная практика всегда имеет свои расхождения.

При этом ст. 29.10 раскрывает форму и содержание постановления по делу о правонарушении. Возникает вопрос, почему такой формы нет в перечне видов основных постановлений. Ответить на этот вопрос может законодатель, который заложил в этом какой-то смысл.