Процедура подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению
В этой статье:
На этой стадии производства по делу выясняется ряд важных вопросов, перед тем как будет сформировано итоговое решение по административному проступку.
Во-первых, решается вопрос подведомственности, то есть, может ли должностное лицо рассматривать указаную категорию дел.
Во-вторых, выясняются все обстоятельства дела, которые могут исключить право на рассмотрение данного проступка. Исследуются материалы по делу, правильность их оформления, полноту и достоверность.
Также на этой стадии принимаются ходатайства, отводы и если необходимо заявляется самоотвод.
Административный срок для рассмотрения производства о проступке
Законом устанавливается пятнадцатидневный срок, в течение которого производится рассмотрение дела об административном проступке и принимается соответствующего решение. Исключением из указанного срока может быть рассмотрение дела судьей, для которого срок установлен два месяца.
Разрешается продлевать срок рассмотрения дела на один месяц, если возникает необходимость в изучении поступивших ходатайств, отправки запроса и установление иных обстоятельств по делу.
При увеличении срок на рассмотрение выносится соответствующее определение должностного лица или судьи. Из-за специфики состава правонарушения, а именно, посягающего на права граждан, срок сокращается до пяти дней.
По делам, где наказание может быть в виде ареста в день составления протокола, а если было применено задержание, то течение 48 часов с момента составления протокола о задержании.
Если за правонарушение следует приостановление деятельности организации, то дело рассматривается в семидневный срок.
Порядок проведения административного рассмотрения дела
Рассмотрение дела принято проводить по месту, где было совершено противоправное деяние. Но если гражданин ходатайствует о рассмотрении дела по месту проживания, должностное лицо может рассматривать и с учетом этой просьбы.
Заявление данного ходатайства связано с удобством для гражданина, но возникают дополнительные трудности для исследования дела на расстоянии. В результате чего делаются запросы, истребуются материалы и документы с места правонарушения.
Уполномоченные лица, рассматривая дело, могут совершать ряд юридически значимых действий, например, вызвать участников в деле с разъяснением их законных прав и обязанностей. Устанавливаются обстоятельства для отложения дела, изучаются поступившие ходатайства.
Итогом может быть вынесение ряда определений, например, решение о местоположении производства, об отложении дела, о передачи дела подведомственным лицам на рассмотрение по существу, а если имеются обстоятельства для исключения ведения дела, то принимается решение прекратить производство.
Вынесение решения в ходе административного рассмотрения дела
По окончании установленного срока на рассмотрение дела, должностное лицо обязано вынести решение.
В данном случае закон допускает два вида решения в форме постановления:
- О назначении наказания
- О прекращении производства
Иных видов постановлений закон не предусматривает в статье 29.9 КоАП, однако сотрудники ДПС часто при выявлении правонарушения выносят постановление по делу о правонарушении.
Хотя следуя логике закон, когда правонарушитель соглашается с наказанием и рассмотрение дела происходит на месте, должностное лицо должно вынести решение, которое будет называться о назначении наказании. Но правоприменительная практика всегда имеет свои расхождения.
При этом ст. 29.10 раскрывает форму и содержание постановления по делу о правонарушении. Возникает вопрос, почему такой формы нет в перечне видов основных постановлений. Ответить на этот вопрос может законодатель, который заложил в этом какой-то смысл.
Обязательно поделитесь с друзьями!