В результате совершения гражданином противоправного деяния, должностными лицами возбуждается производство об административном правонарушении. Сущность производства в применении процессуальных оснований должностными лицами для привлечения виновного к ответственности.

Чтобы гражданин понес наказание в виде штрафа, не достаточно просто отдать эти деньги должностному лицу, так как в данном случае будет расцениваться действие как взятка. Для уплаты штрафа необходимо использовать допустимые процессуальные нормы, которые устанавливают порядок и сроки уплаты этого штрафа.

Осуществляя производство по делу, должностные лица исходят из следующих задач:

  1. Справедливое разбирательство по делу, согласно которому будут исследованы все обстоятельства дела и не имея заинтересованности в его исходе, принято объективное решение
  2. Применение санкций только на основании закона

Порядок ведения производства об административном правонарушении

Ведение производства по делу регламентировано нормами КоАП России и субъектов.

Производство основывается на нескольких стадиях:

  1. В случае выявления правонарушения возбуждается производство по делу
  2. Для объективного вынесения решения по делу, проводится рассмотрение дела
  3. Если это необходимо по делу, то пересмотр процессуальных документов по делу
  4. Исполнение решения по делу

Третья стадия применяется в том случае, если правонарушитель не согласен с процессуальными действиями должностных лиц и осуществляет обжалование. А в иных случаях, эта стадия опускается.

Принято выделять несколько видов административных производств:

  1. Обычное, использующее стандартные три стадии
  2. Ускоренное, для которых предусматриваются специальные сроки рассмотрения и вынесения решения, например, если гражданину грозит административный арест
  3. Упрощенное, без рассмотрения дела по существу, а сразу с вынесением постановления, например, в случае применения предупреждения или административного штрафа, если правонарушитель не возражает
  4. Усложненное, когда производство связано с применением обеспечительных мер, например, задержание, доставление, личный досмотр
  5. Производство усложняется, если присутствует третья стадия, связанная с пересмотром процессуальных решений, особенность этого производства в том, что оно более длительное по времени.
Рекомендуем!  Административная ответственность: общая характеристика

Обстоятельства, исключающие производство по делу

Должностные лица, ведущие производство по делу обязаны его прекратить, если выясняются следующие обстоятельства:

  • Нет события или состава самого правонарушения, например, совершение деяния лицом в возрасте 15 лет
  • Если лицо действовало для предотвращения негативных последствий, в состоянии крайней необходимости
  • На момент ведения производства издан акт амнистии
  • Данное правонарушение более не считается противоправным, в результате отмены санкции
  • Два производства одновременно по одному правонарушению
  • Смерть правонарушителя, так как его наследники не являются правопреемниками и не отвечают за умершего

Издержки на ведение административного производства

Для ведения производства затрачиваются определенные средства, необходимые на вызов свидетелей, экспертов, специалистов, розыском участников по делу, перевозку и хранению доказательств.

Если правонарушителем является гражданин, то указанные издержки компенсируются государством или регионом. При участии организации в качестве правонарушителя по делу, то все издержки возлагаются на указанную организацию.

В результате выявления обстоятельств требующих прекратить производство, издержки в этом случае компенсируются за счет государства или региона. При указании издержек по делу, они подлежат включению в текст постановления по делу.