Как оформить полученный в наследство дом: документы для нотариуса
В этой статье:
Как оформить дом в собственность по наследству?Не секрет, что недвижимость является самым лакомым куском в наследственном пироге. Причем это касается не только квартир, но также коттеджей как в черте города, так и вне его.
И если возникла необходимость в оформлении наследства на дом, нужно придерживаться нескольких правил. Прежде всего, потенциальные наследники должны убедиться, что дом принадлежит именно их умершему родственнику. В ряде случаев это сделать непросто.
Связано это с тем, что трудно отыскать документы на недвижимость, поскольку постройка может быть старой. В данной статье мы расскажем как оформить дом и земельный участок, если они достались по наследству.
Дом и земля, получены в наследство после смерти родителей
Часто бывает так, что вместе с домом в наследство от покойного достается и земельный надел, на котором возведена недвижимость. В такой ситуации права на объекты недвижимости оформляются параллельно.
Соответственно, и перечень документов в отношении наследства дома и земли также будет отличаться. Нередко при их сборе возникают трудности.
Тогда получить все документы поможет юрист. Он же представит интересы одного или группы наследников у нотариуса, а при необходимости в суде.
Права на недвижимость таким способом можно получить двумя путями: по закону или завещанию. Как бы там ни было, все равно придется обращаться к нотариусу.
Наряду с заявлением нужно будет предоставить доказательства существования родственных связей.
Оформление дома и земельный участка у нотариуса
Когда дом получен в наследство, нужно в первую очередь собрать все документы на него. В их число входит свидетельство о праве собственности на строение, техническая и кадастровая документация, а также иные справки.
Если же по наследству переходит еще и земля, то нужно нотариусу предоставить и документы на нее.
В их число входит кадастровый паспорт, решение о выделении земли от местных властей, соответствующий договор, если участок получен по гражданско-правовой сделке.
Ну и как в случае с наследством любого имущества, при оформлении дома и земли следует предъявить свидетельство о смерти, завещание или доказательства родства с покойным, а также свой собственный паспорт.
Документы на вступление в наследство на дом
В их число может входить:
- Выписка ЕГРП о зарегистрированных правах.
- Кадастровый и технический паспорт.
- Доказательства отсутствия долгов по квартплате, земельным платежам.
- Справка с места жительства.
А также нотариусу следует предъявить документы, подтверждающие стоимость дома, доставшегося по наследству.
Это может быть как выписка из ЕГРП, так и данные от экспертов. В зависимости от цены дома будет определяться пошлина, которую придется заплатить за выдачу свидетельства о праве наследства на дом.
Что делать дальше
После того, как нотариус принял все необходимые документы, нужно до вступления в наследство подождать определённое время. Когда оно закончится, то оформление документов на наследство дома будет предусматривать получение свидетельства.
Его оформляет нотариус на своём бланке по установленной процедуре. Если на дом претендует несколько наследников, то каждому из них свидетельство выдается на причитающуюся часть.
Оформление такого документа может обойтись в 0.3 – 0.6 % от суммы, в которую оценен дом. Здесь все будет зависеть от того, в какой степени родства находился наследник с умершим человеком.
Как правило, нотариус выдает свидетельство о наследстве дома по прошествии 6 месяцев со дня смерти родителей. Произойти это может и раньше, но только в том случае, если доподлинно станет известно о том, что нет других претендентов на данный вид наследства.
Нужно ли переоформлять права
У многих возникает вопрос: достаточно ли только свидетельства о наследстве на дом от нотариуса?
На самом деле после него возникнет потребность в оформлении права собственности на дом, полученный по наследству.
Для этого следует обратиться в местное отделение Росреестра или в орган МФЦ (многофункционального центра по предоставлению государственных услуг).
Там следует написать заявление, предоставить свидетельство о праве на наследство, в отдельных случаях, техническую документацию на дом и участок.
Более подробно по поводу списка необходимых документов можно посоветоваться с юристом (учитывая региональную специфику). Также понадобятся личный паспорт и квитанция о внесении госпошлины. Ее сумма на сегодняшний день составляет 2 000 рублей.
Более подробно о процедуре регистрации прав на перешедший по наследству дом может рассказать юрист. Для этого легко воспользоваться его бесплатной консультацией в режиме онлайн, которая доступна на нашем сайте.
Возможные проблемы
Часто вступление в наследство на дом, землю может быть сопряжено с определенными сложностями.
Главные из них касаются отсутствия документов, как на недвижимость, так и на землю. Для решения таких вопросов, приходиться обращаться в различные архивы.
И здесь могут понадобиться услуги от юриста, который от имени своего клиента составит и направит все необходимые запросы. Кроме того, юрист получит выписки и справки.
Если некоторые документы на дом или земельный участок отсутствуют или были потеряны в силу разных причин, это не проблема.
Тогда специалист оформить их дубликаты и подтвердить соответствующие права на недвижимость на основании судебного решения, которое впоследствии будет предъявлено нотариусу.
Чем будет полезно сотрудничество с юристом
Он в понятной всем форме расскажет, как получить в наследство дом в придачу с земельным участком. При этом общее представление о соответствующей процедуре можно получить из бесплатной консультации, проводимой в режиме онлайн.
Юрист окажет всю необходимую помощь в оформлении наследства. Помимо подготовки всех документов для вступления в права на дом или землю, юрист представит интересы наследника или их группы у нотариуса при совершении последним необходимых действий.
После того, как нотариус оформит все необходимые бумаги, юрист по просьбе своего клиента займётся перерегистрацией прав, как на дом, так и земельный участок под ним.
Ведь происходит это по разной процедуре и как уже сказано выше, требует предоставления по каждому объекту наследства отдельного пакета документов.
В чем преимущества сотрудничества с юристом?
Коль скоро дело касается не только недвижимости, но и участка под ней, юрист будет оперировать как общими правовыми нормами о наследстве, так и пунктами земельного законодательства, которое во многих вопросах достаточно специфично.
Помимо этого, специалист сможет оперативно пресечь все нарушения в процессе оформления наследства, если, конечно, таковые будут иметь место.
Обязательно поделитесь с друзьями!