Роспотребнадзор в информационном письме от 07 декабря 2016 года рассказал, когда могут проверить предпринимателей по жалобам потребителей.

Проверять работу представителей бизнеса сегодня вправе многие надзорные ведомства и структуры. В число них входит и Роспотребнадзор. При этом одним из оснований для визита является поступившее обращение от одного или группы потребителей.

Однако недавно вступили изменения в законодательство относительно порядка проведения проверок представителей малого и среднего бизнеса. Они затронули и сферу контроля Роспотребнадзора.

Роспотребнадзор разъясняет порядок проверок по жалобам потребителей

В связи с этим ведомство 7 декабря 2016 года обнародовало свое разъяснение отдельных моментов проведения внеплановых проверок. Итак, в чём суть документа?

В первую очередь Роспотребнадзор напомнил, что внеплановые проверки магазинов, других продавцов возможны и на основании жалоб, поступающих от граждан. Однако порядок проведения таких проверок теперь изменен.

Чтобы они были назначены, нужна совокупность двух условий:

  1. Просьба провести проверку должна прямо содержаться в жалобе (обращении) гражданина.
  2. Перед обращением в Роспотребнадзор покупатель должен предъявить претензию продавцу со своими требованиями и дождаться результатов ее рассмотрения.

Иными словами, в жалобе может ставиться вопрос о проведении проверки продавца лишь в том случае, когда претензия покупателя не была удовлетворена или вообще магазин не ответил на неё в положенный срок.

Поэтому в жалобе в Роспотребнадзор необходимо расписать ранее проведенный претензионный порядок.

Напомним, что в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» на рассмотрение претензии по некачественному товару отведено десять дней с момента её предъявления. Об этом говорит статья 22 закона.

На что обратить внимание

Далее в своем обращении Роспотребнадзор сделал акцент на еще одном моменте.

Ведомство обратило внимание на то, что жалоба рассматривается и принимается решение по проверке только в том случае, если её автора (авторов) можно идентифицировать.

Это означает, что в шапке документа должны быть указаны подробные данные о заявителе. Разумеется, должна присутствовать их личная подпись с расшифровкой инициалов.

Мнение эксперта: Из содержания разъяснения следует, что Роспотребнадзор будет уменьшать степень контроля предпринимателей. Поэтому, для их проверок потребуются веские основания, основанные на обоснованных сигналах от потребителей.

Если жалоба подаётся в электронном виде, то заявитель должен быть зарегистрирован в единой системе идентификации и аутентификации.

Анонимные жалобы, по общему правилу, рассмотрению не подлежат.

В разъяснении рассмотрен случай, когда в жалобе лицо сообщило заведомо недостоверные сведения. И если это выяснится после начала проверки, то она подлежит прекращению.

При этом все расходы, понесённые Роспотребнадзором, компенсируются за счёт автора жалобы (обращения) в судебном порядке.

Автор: Олег Росляков

Источник: sud-isk.ru

Рекомендуем!  Скоро в судопроизводстве грядут изменения