Новые требования к обращениям потребителей в Роспотребнадзор
Роспотребнадзор в информационном письме от 07 декабря 2016 года рассказал, когда могут проверить предпринимателей по жалобам потребителей.
Проверять работу представителей бизнеса сегодня вправе многие надзорные ведомства и структуры. В число них входит и Роспотребнадзор. При этом одним из оснований для визита является поступившее обращение от одного или группы потребителей.
Однако недавно вступили изменения в законодательство относительно порядка проведения проверок представителей малого и среднего бизнеса. Они затронули и сферу контроля Роспотребнадзора.
Роспотребнадзор разъясняет порядок проверок по жалобам потребителей
В связи с этим ведомство 7 декабря 2016 года обнародовало свое разъяснение отдельных моментов проведения внеплановых проверок. Итак, в чём суть документа?
В первую очередь Роспотребнадзор напомнил, что внеплановые проверки магазинов, других продавцов возможны и на основании жалоб, поступающих от граждан. Однако порядок проведения таких проверок теперь изменен.
Чтобы они были назначены, нужна совокупность двух условий:
- Просьба провести проверку должна прямо содержаться в жалобе (обращении) гражданина.
- Перед обращением в Роспотребнадзор покупатель должен предъявить претензию продавцу со своими требованиями и дождаться результатов ее рассмотрения.
Иными словами, в жалобе может ставиться вопрос о проведении проверки продавца лишь в том случае, когда претензия покупателя не была удовлетворена или вообще магазин не ответил на неё в положенный срок.
Поэтому в жалобе в Роспотребнадзор необходимо расписать ранее проведенный претензионный порядок.
На что обратить внимание
Далее в своем обращении Роспотребнадзор сделал акцент на еще одном моменте.
Ведомство обратило внимание на то, что жалоба рассматривается и принимается решение по проверке только в том случае, если её автора (авторов) можно идентифицировать.
Это означает, что в шапке документа должны быть указаны подробные данные о заявителе. Разумеется, должна присутствовать их личная подпись с расшифровкой инициалов.
Мнение эксперта: Из содержания разъяснения следует, что Роспотребнадзор будет уменьшать степень контроля предпринимателей. Поэтому, для их проверок потребуются веские основания, основанные на обоснованных сигналах от потребителей.
Если жалоба подаётся в электронном виде, то заявитель должен быть зарегистрирован в единой системе идентификации и аутентификации.
Анонимные жалобы, по общему правилу, рассмотрению не подлежат.
В разъяснении рассмотрен случай, когда в жалобе лицо сообщило заведомо недостоверные сведения. И если это выяснится после начала проверки, то она подлежит прекращению.
При этом все расходы, понесённые Роспотребнадзором, компенсируются за счёт автора жалобы (обращения) в судебном порядке.
Автор: Олег Росляков
Источник: sud-isk.ru
Обязательно поделитесь с друзьями!