Реальная модель федерации. Прецеденты толкования, способствующие созданию «живой» конституции, закрепили переход регулирования некоторых вопросов с федерального уровня на уровень провинций.

Федеральные полномочия получали ограничительную трактовку

Так уголовно-правовые отношения в Канаде были под властью федерального законотворчества, что в свою очередь относилось к полномочиям провинции.

В результате уголовное право стало «конкурирующей» сферой деятельности федерального парламента и законодательных органов провинций. Положение о «собственности и гражданских свободах» явилось формой, посредством которой многие правовые отношения стали предметом ведения провинций. Поскольку в США и Австралии подобные отношения относятся к ведению штатов, то канадская практика по этим вопросам приблизилась к американской и австралийской.

Вот один из примеров, каким образом федеральная власть получали ограничительное толкование в пользу законов провинции.

Закон конституции Канады 1867 г. (статья 91 часть 1) определяет, что федеральный парламент вправе решать вопросы, которые имеют отношение к «торговли» и «коммерции». Такое же право имеет Конгресс США и парламент Австралии, но конституции этих стран определяют их власть ия детально.. Конгресс США налаживает торговлю с иностранными государствами, между отдельными штатами и с индейскими племенами.

Парламент Австралии также регулирует «торговлю» и «коммерцию» с другими. Сила конгресса США и парламента Австралии имеют сходные формулировки.

Поскольку обязанности парламента Канады по «торговле и коммерции» были определены, в общем, это дало возможность судьям в дальнейшем дать им ограничительное толкование на том основании, что затрагиваются права провинций.

Приближение конституционного положения при помощи судебного прецедента

Судебный прецедент приблизил содержание конституционного положения Канады к формулировкам данного закона в Конституции США. Но в дальнейшем в делах Судебный комитет установил еще более узкое значение данной власти федерального парламента Канады.

Рекомендуем!  Современная наука о праве и ее особенности

Каждый раз он обосновывал свою позицию тем, что данные отношения не являются «торговыми или коммерческими». Если речь идет о ценах, трудовых отношениях, то эти вопросы регулируются законодательными органами провинций.

Индийская конституция по вопросу распределения полномочий

Столь детальное конституционное регулирование федеральных отношений в Индии не спасло

Конституцию от обрастания прецедентами толкования. Индийский конституционалист Дурга Дас Басу полагает, что «судам непросто толковать 200 пунктов, входящих в три перечня вопросов законодательной компетенции, поэтому им приходится принимать различные судебные критерии, чтобы согласовать их между собой».