Реальная модель федерации
Реальная модель федерации. Прецеденты толкования, способствующие созданию «живой» конституции, закрепили переход регулирования некоторых вопросов с федерального уровня на уровень провинций.
В этой статье:
Федеральные полномочия получали ограничительную трактовку
Так уголовно-правовые отношения в Канаде были под властью федерального законотворчества, что в свою очередь относилось к полномочиям провинции.
В результате уголовное право стало «конкурирующей» сферой деятельности федерального парламента и законодательных органов провинций. Положение о «собственности и гражданских свободах» явилось формой, посредством которой многие правовые отношения стали предметом ведения провинций. Поскольку в США и Австралии подобные отношения относятся к ведению штатов, то канадская практика по этим вопросам приблизилась к американской и австралийской.
Вот один из примеров, каким образом федеральная власть получали ограничительное толкование в пользу законов провинции.
Закон конституции Канады 1867 г. (статья 91 часть 1) определяет, что федеральный парламент вправе решать вопросы, которые имеют отношение к «торговли» и «коммерции». Такое же право имеет Конгресс США и парламент Австралии, но конституции этих стран определяют их власть ия детально.. Конгресс США налаживает торговлю с иностранными государствами, между отдельными штатами и с индейскими племенами.
Парламент Австралии также регулирует «торговлю» и «коммерцию» с другими. Сила конгресса США и парламента Австралии имеют сходные формулировки.
Поскольку обязанности парламента Канады по «торговле и коммерции» были определены, в общем, это дало возможность судьям в дальнейшем дать им ограничительное толкование на том основании, что затрагиваются права провинций.
Приближение конституционного положения при помощи судебного прецедента
Судебный прецедент приблизил содержание конституционного положения Канады к формулировкам данного закона в Конституции США. Но в дальнейшем в делах Судебный комитет установил еще более узкое значение данной власти федерального парламента Канады.
Каждый раз он обосновывал свою позицию тем, что данные отношения не являются «торговыми или коммерческими». Если речь идет о ценах, трудовых отношениях, то эти вопросы регулируются законодательными органами провинций.
Индийская конституция по вопросу распределения полномочий
Столь детальное конституционное регулирование федеральных отношений в Индии не спасло
Конституцию от обрастания прецедентами толкования. Индийский конституционалист Дурга Дас Басу полагает, что «судам непросто толковать 200 пунктов, входящих в три перечня вопросов законодательной компетенции, поэтому им приходится принимать различные судебные критерии, чтобы согласовать их между собой».