В ходе исполнения кредитного договора бывает так, что банк нарушает некоторые свои обязательства.

Например, может иметь место начисление платежей, не предусмотренных кредитным соглашением.

Кроме того, банк может отказать в выплате неиспользованной части страховки при досрочном возврате кредита. Во всех описанных случаях может помочь претензия в банк.

Споры по кредитам

На самом деле, претензия банку по кредиту может касаться самых разных вопросов. Например, вопреки условиям договора, банк в одностороннем порядке изменил процентную ставку по платежам или ввел дополнительные комиссии по обслуживанию займа.

В этом случае целесообразно предварительно адресовать банку претензию. Кроме того существуют обстоятельства, позволяющие расторгнуть кредитный договор. В этом случае также нужно написать претензию.

Более того, буквально через несколько месяцев вступят в силу поправки в АПК РФ, по которым споры с банками предприятий и индивидуальных предпринимателей будут предполагать направление претензии.

С другой стороны, наличие претензии и ответа на нее может быть дополнительным доказательством суде, подтверждающим правоту заемщика в конфликте с банком. Тогда, в зависимости от ситуации, копию претензии или ответа на нее можно будет приложить как к иску, так и к отзыву на него.

Споры по страховке

По многим кредитным договорам заемщики должны нести дополнительные расходы в виде страховки. Однако если кредит был погашен досрочно, то по законодательству можно вернуть неиспользованную часть страховки (статья 958 ГК РФ).

Однако многие банки игнорируют данное правило и отказываются производить возврат страховки по кредиту. В этом случае также пригодится письменное обращение в банк. Его помогут составить наши юристы исходя из всех имеющихся документов и платежных квитанций.

Претензия в банк по страховке должна в себя включать не только положения действующего законодательства, но и пункты соглашения по страхованию. Тогда обращение в банк будет более убедительным.

Рекомендуем!  Как вернуть страховку после выплаты кредита или досрочном погашении

Как оформить претензию банку по кредиту

Единых правил для написания претензии банку по кредиту не существует.

В шапке нужно указать наименование банка, адрес его отделения, а также полные данные о заявителе с указанием координат.

После этого вкратце следует привести информацию о кредитном договоре или о правилах предоставления страховки. Далее нужно сделать акцент на том, какие же именно права были нарушены. При этом следует привести не только пункты договора, но и нормы действующего гражданского и иного законодательства.

При этом стоит отметить, что существует разная практика применения тех или иных норм. Поэтому за написанием претензии лучше обратиться к юристу, который при подготовке текста учтет все существующие реалии.

Завершать обращение в банк должна суть требований и срок, который отводится для их удовлетворений. Если же его не указать, то банк, скорее всего, затянет с рассмотрением претензии.

Например, когда речь идет о расторжении договора, на рассмотрение претензии законодательство отводит месяц (если, конечно, в претензии не предусмотреть иной срок).

Разумеется, претензию должны завершать дата и личная подпись заявителя, либо его представителя (в последнем случае прилагается копия доверенности). Кроме того, претензию можно подкрепить и копиями других документов, которые подтверждают позицию заявителя.