Процесс медиации подразумевает попытку самостоятельной третьей стороны-медиатора, помочь спорящим найти решение конфликта. Процесс медиации, целиком основан на согласии и решение не является обязательным.

Если спорящие стороны соглашаются попробовать медиацию для разрешения своего конфликта, принципиальным спорным вопросом будет выбор подходящего медиатора.

Организации, которые обеспечивают службы (услуги) арбитрации, как правило, имеют программы по медиации, а также имеют списки медиаторов. Более того, многие подобные организации требуют, чтобы кандидаты в их список медиаторов прошли длительное обучение, прежде чем им разрешат стать медиаторами для организации.

Приёмы медиации

Типичная и традиционная медиация предусматривает представление медиатору, избранному либо способствующей организацией, либо сторонами (в зависимости от правил организации) исходных утверждений (заявлений), описывающих факты и обстоятельства по поводу спора и искомый результат.

Применяя любой из набора различных хорошо зарекомендовавших себя приемов, медиатор будет поощрять стороны создать свое собственно решение спора вместе с медиатором, высказывающим предложения.

Закрытое совещание (caucus) стал одним из наиболее эффективных и хорошо зарекомендовавших себя приемов, применяемых для успешной медиации. В этом процессе медиатор имеет дело отдельно с каждым из спорящих, пытаясь применить форму «челночной дипломатии», которая неоднократно сводит стороны вместе, смягчая их позиции.

Процесс медиации оказался самым эффективным там, где стороны желают поддерживать продолжающиеся деловые отношения или же там, где сторонам и возможно третьей стороне, не вовлеченной в процесс, важно, чтобы решение победитель/победитель было найдено таким образом, чтобы сохранить их репутацию и самооценку.

Профессиональное ведение процесса медиации залог решения конфликта

Хотя процесс полностью основан на согласии (устном соглашении) и нет требования о достижении соглашения, статистика успешных медиаций, которую ведут те организации, которые ведут такие записи, является поразительной . В зависимости от организации и природы конфликта, от 80 до 90% споров, переданных на медиацию, были успешно разрешены.

Рекомендуем!  Ипотека в силу закона: понятие и виды ипотечного кредитования

В этом процессе реальные главные действующие лица в целом играют гораздо более значительную роль, чем в процессах арбитрации и судебного разбирательства, в общем контролируемых адвокатами. По этой причине многие адвокаты с подозрением относятся к медиации и неохотно пробуют этот процесс.

Предъявление умело составленного изложения позиций сторон установит (поможет установить) тон, который побудит медиатора быть более убедительным в поиске уступок одной либо другой стороны.

Кроме того, поскольку присутствие главных действующих лиц, имеющих полномочия для ведения переговоров с целью выработки соглашения является обязательным условием медиации, умелая устная презентация адвокатом в начале медиации (и до начала любого закрытого заседания) может поднять вопросы к оппоненту о его/ее деле, которые не поднимались его/ее адвокатом.

Это «пробуждение» одной из сторон (являющиеся главной целью «нейтральной оценки на ранней стадии», описанной далее)-самый быстрый путь добиться уступок со стороны второго участника конфликта.

Взаимоотношения клиента и медиатора

Наконец, следует иметь в виду, что ранняя медиация предоставляет сторонам возможность использовать для урегулирования два набора юридической оплаты, которая была бы использована в ходе судебного процесса.

Учитывая издержки на судебное расследование, сумма, потраченная на достижение соглашения, может стать значительной. Конфликтующим сторонам важно признать, что, рекомендация заплатить деньги за соглашение, а не потратить их на расходы на судебный процесс всегда будет оцениваться клиентом, особенно когда результат представляет собой созданное клиентом разрешение конфликта.

Нет лучшего способа улучшить и упрочить взаимоотношения между адвокатом и его клиентом.

Некоторые компании экспериментировали с применением двух вариантов адвоката для споров — один для руководства судебным процессом, а второй для того, чтобы давать (клиентам) советы относительно потенциала во время судебного расследования или при возникновении его угрозы.

Рекомендуем!  Альтернативные способы разрешения конфликтов

Если с первого взгляда опытный адвокат мог подумать, что отсрочка судебного процесса принесет больше, долговременный интерес в сохранении взаимоотношений с клиентом лучше реализовать, если помогают создать (проект) быстрого и высокоэффективного разрешения спора.