Оформление приема на работу
В этой статье:
После заключения трудового договора между сторонами, наступает неотъемлемая процедура оформления приема на работу.
В чем же она заключается?
Порядок оформления работника
Работодатель выносит приказ о приеме на работу.
В этом приказе содержится:
- наименование организации, принимающей на работу;
- должность на которую принимается работник;
- указывается дата, с которой работник начинает выполнение трудовой функции;
- должностной оклад;
- условие об испытании, если предусмотрено трудовым договором;
- основание составления приказа;
- дата и подпись работодателя.
В обязательном порядке работник должен ознакомиться с данным документом, о чем в приказе ставится его подпись. С момента вынесения приказа работнику присваивается табельный номер и заводится личное дело.
Должностные лица, оформляющие прием на работу
Приемом на работу, занимается кадровая служба, которая непосредственно собирает пакет документов у работника, готовит трудовой договор и последующий приказ о назначении на должность.
Иногда работу отдела кадров выполняет либо работодатель, либо главный бухгалтер. Однако, во всех случаях должна соблюдаться процедура приема на работу новых работников в соответствии с трудовым законодательством.
Кадровая служба ведет учет времени, отработанного работником. Составляет график отпусков, в соответствии с которым работник может предложить удобное для него время или согласовать текущий график.
При производстве работ по ведению личного дела, отдел кадров следит за изменением выходных данных работника и своевременно вносит изменения.
Также на отдел кадров возлагается работа по прохождению аттестации и сдачи квалификационных экзаменов, если они предусмотрены в соответствии с условиями трудового договора.
Должностная инструкция работника
Каждому работнику предоставляется должностная инструкция, так как при приеме на работу работник принимается на конкретную должность в соответствии со штатным расписанием.
В должностной инструкции содержатся следующие разделы: права и обязанности работника, которые в основном дублируются с трудовым договором, но могут быть конкретизированы по соответствующей должности; перечень нормативных и локальных актов, которыми должен владеть работник, занимает ту или иную должность; ответственность, которую несет работник за неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовой функции.
Обязанность по разработке должностной инструкции возлагается на работодателя. Если должность на государственном предприятии, то она утверждается органами исполнительной власти.
Трудовая книжка работника
На каждого работника, отработавшего, хотя бы пять дней, заводится трудовая книжка. Трудовая книжка представляет собой документ строгой отчетности, в который заносятся сведения о приеме и увольнении с работы. Порядок ведения трудовой книжки производится в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
Не допускается вносить помарки, зачеркивания и иную информацию, не предусмотренную инструкцией по ее ведению. Исправления также не допускаются, но если было допущено, то должно быть заверено подписью и печатью работодателя.
В трудовую книжку могут включаться сведения о поощрениях, награждениях и т. д. Дисциплинарные взыскания не подлежат занесению, за исключением увольнения.
На данный период времени трудовая книжка изживает себя, так как все сведения о должности, периоде работы, дате начала и прекращения работы, содержатся в базе Пенсионного фонда. Поэтому в ближайшем будущем рассматривается вопрос об упразднении трудовой книжки.
Пока она еще продолжает действовать, работодатель должен ее вести на каждого работника и своевременно вносить необходимую информацию о работнике.
Обязательно поделитесь с друзьями!