Обращения граждан в РФ
Как сказано в Конституции России, каждый гражданин может направлять устные или письменные требования в органы государства или местного самоуправления.
Такие обращения могут быть коллективные и индивидуальные. Каждое уполномоченное лицо, не вправе отказать в принятии обращения гражданина, если иное не предусмотрено законом.
Никто не вправе принуждать граждан к подаче обращений, преследовать его в связи с обращением. Также государством гарантировано, что процедура обращения является бесплатной.
Виды обращений граждан
Действующим законодательством РФ, предусматриваются следующие виды обращений граждан:
- Заявление, в ходе которого гражданин просит уполномоченный орган или должностное лицо содействовать реализации его прав и свобод, например, заявление о выдаче лицензии на оружие, заключение, расторжение брака в ЗАГСе.
- Предложение, согласно которому, гражданин оказывает помощь рекомендательного характера для органов власти и управления в области совершенствования норм права, правил поведения, порядка организации управления, проектов и планов развития города, благоустройства территории, разработка местного бюджета.
- Жалоба предполагает право гражданина обратиться за защитой своего нарушенного права, требование о восстановлении положения, например, заявление в полицию по факту причинения вреда здоровья, хищения имущества, исковое заявление в суд о признании права, факта и т. д.
Порядок рассмотрения обращений
Чтобы направить обращение в орган власти нужно выполнять ряд условий:
- Составить сам текст обращения, с соблюдением всех необходимых реквизитов и форм его написания.
- Обращение необходимо направить в орган, в компетенцию которого входит рассмотрение данного вопроса. Если гражданин направил обращение не по подведомственности, то в принятии обращения должностным лицом не отказывается. В этом случает на должностное лицо возлагается обязанность разъяснить права гражданина и направить по подведомственности в течение семи дней. После чего, должностное лицо уведомляет о том, что его обращение было перенаправлено в другой орган.
- При подаче обращения, оно подлежит регистрации в трехдневный срок.
- Общий срок, который отводится на рассмотрение, не может превышать 30 дней. В отдельных исключительных случаях, когда должностному лицу потребуется выполнить запрос, истребовать дополнительные документы, то срок может быть продлен еще на 30 дней.
Таким образом, предусмотренный порядок рассмотрения обращений, гарантирует своевременность рассмотрения проблем гражданина. Если данный порядок будет нарушен, то гражданину может быть отказано в реализации его прав.
Отказ в принятии обращений
Отказом в принятии обращений могут послужить следующие обстоятельства:
- Гражданином, не представлен необходимый пакет документов для подачи обращения
- В тексте обращения содержится ненормативная лексика, угрозы в отношении должностных лиц
- Текст невозможно прочитать, из-за особенностей почерка человека
- Если гражданин направляет административную жалобу в вышестоящую инстанцию, а в жалобе содержится требования пересмотреть решение суда
- Если гражданином направляется неоднократно один и тот же вопрос в обращении, то более второго раза, обращение рассматриваться больше не будет
- В случае, если невозможно дать ответ из-за отсутствия информации, или недопустимости разглашения сведений охраняемых законом
- Не допускается направлять жалобу тому лицу, действия которого гражданин обжалует
Обязательно поделитесь с друзьями!