Формы социальных норм в древнем обществе зарождение

Для древнего общества существовала проблема закрепления существующих социальных норм. Для того, чтобы их применение было обосновано, объяснялись причины по которым накладывается запрет на совершение определенных действий.

Миф как форма права

Именно для объяснения принятых в древнем обществе социальных норм существовали мифы. Мифология иногда воспринимается исключительно как приключения сказочных персонажей, сказки о них, но это суждение весьма поверхностно.

Даже не смотря на то, что большинство людей воспринимает мифы именно с точки зрения своего рационального мышления. В древнем обществе события, изложенные в мифологии, воспринимались как те, что имели место в реальности и наделялись глубоким сакральным смыслом.

Именно из них древние люди черпали знание о том, как правильно поступать в той или иной ситуации либо как пример для подражания, либо в другом случае как нельзя поступать.

Использование мифологии

Миф как таковой представляет собой идеальную форму ритуала, его непосредственную реализацию, его форму. Он не воспроизводится просто так, для этого должно быть подходящее место и время, обычно во время священнодействий. Именно в этом и заключается основное отличие мифа от сказания.

Использование мифов в ритуалах, направлено на то, чтобы события отраженные в нем обрели силу и помогли воспроизвести подобные описанным действия. Это порождает у древнего человека уверенность в том, что он повторяет или сможет повторить свершения героев и богов.

Распространены также мифы о создании мира и человека. Знание мифологии на том этапе развития человечества означает возможность проникновения в тайну происхождения всех вещей.

Рекомендуем!  Основы выбора прецедента

Именно это знание согласно представлениям того времени даст возможность управлять ими. Ведь проникновение в суть вещей дает власть над ними. Одним из наиболее распространенных представлений является то, что лекарство может исцелить только в том случае, когда известно его происхождение.

Зарождение права

Все эти процессы сопровождаются изменением нормативной системы общества. Общая тенденция связана с дифференциацией норм: постепенно отделяются религия, моральные нормы и законодательство. Последнее связано с более активной нормотворческой деятельностью государства.

Следует заметить, что этот процесс практически не исследован в исторический науке и истории права. Н. Рулан по этому поводу пишет: «Условия зарождения права нам неизвестны ввиду отсутствия документов, относящихся к далекому прошлому.

С другой стороны, даже если бы они дошли до нас во всей полноте, значительная часть права все равно осталась бы нам неизвестной. В ту эпоху и до недавнего времени письменность и грамотность были достоянием меньшинства не только из-за трудностей обучения, но и вследствие слабости средств распространения знаний.

У права несколько родителей: у него множество источников, что обусловливает и трудности его утверждения. Зачастую ссылались на бога как на его первопричину. Но право быстро продемонстрировало свое подлинное лицо, обращенное к этому миру: быть орудием власти, которое используют правители».