Во многих случаях люди привлекают к ремонту своих квартир бригады строительных фирм, частников или отдельных граждан. К сожалению, далеко не всегда обязательства выполняются надлежащим образом. Тогда претензия к подрядчику по качеству работ способна урегулировать конфликт полюбовно, не доводя дело до суда.

От того насколько убедительно подготовлено обращение, зависит многое. Так, на базе претензии зачастую проходит проверка качества выполненного ремонта. После этого у сторон есть возможность достичь компромисса.

Стоит также отметить, что текст претензии в ряде случаев становится основой для искового заявления. Поэтому к его подготовке нужно подойти основательно.

Для чего нужна претензия подрядчику за некачественно выполненные работы?

Причин в пользу ее направления несколько. В первую очередь, во многих случаях удается сэкономить время и средства на судебные разбирательства.

Если в качестве подрядчиков выступают предприятия или индивидуальные предприниматели, то претензия является обязательной в силу Закона о защите прав потребителей. Более того, отказ удовлетворить требования добровольно чреват существенными штрафными санкциями – неустойка, которую взыскивает суд. Впрочем, когда работы выполняют, рядовые граждане законодательство по защите прав потребителей на них не распространяется.

В зависимости от конкретной ситуации в претензии допустимо озвучить разные требования, которые перечислены в статье 29 Закона о защите прав потребителей. В первую очередь – это исправление недостатков на безвозмездной основе. А также можно нанять других подрядчиков для выполнения таких работ. В таком случае понесенные затраты взыскиваются с недобросовестных строителей.

Наконец еще одной альтернативой станет взыскание ущерба. Он состоит как из уже уплаченных сумм, так и стоимости восстановительного ремонта. Здесь уже не обойтись без организации независимой оценки его масштабов.

Рекомендуем!  Исковое заявление о некачественном ремонте квартиры к подрядчику

В соответствии со ст. 30 Закона о защите прав потребителей сроки устранения недостатков должны быть оговорены в договоре. В противном случае заказчик их волен определить самостоятельно при направлении требования подрядчику.

Претензия по ремонту квартиры образец

Структура ее достаточно стандартна. В шапке указываются данные о подрядчике и заказчике. Далее делается ссылка на договор и его основные условия.

После этого описываются выявленные недостатки. Если они зафиксированы в акте выполненных работ, обязательно делается ссылка об этом.

Если дело касается взыскания денежных сумм, заказчик предоставляет их обоснованный расчет. Ну а сама примерная форма претензии выглядеть так. При необходимости ее можно адаптировать к своей ситуации.

ИП Васильеву Сергею Ивановичу

Москва, ул. Циолковского, 6, кв. 12.

Андреева Петра Дмитриевича

Москва, Люберецкая улица, 8, кв. 54.

Претензия об устранении недостатков в выполненном ремонте

17 февраля 2022 года между ИП Васильевым С.И. и Андреевым П.Д. был заключен договор на выполнение капитального ремонта гостиной в квартире, расположенной по адресу: Москва, Люберецкая улица, 8, кв. 54.

Условиями договора предусмотрено оклейка стен обоями, обустройство пола, установка окон и межкомнатных дверей. Кромке того, подрядчик взял на себя обязательства проложить электропроводку и смонтировать освещение. В силу п. 2.1 договора общая смета составила 500 000 рублей. Данная сумма внесена в полном объеме.

Подрядчик сделал некачественный ремонт квартиры. При приемке работ были выявлены следующие недостатки. В некоторых местах полосы обоев отклеились от стены. Часть установленных светильников не работает. Все недоделки были зафиксированы в акте приема-передачи от 15.03.2022 г.

Согласно п. 6.2 договора выявленные в процессе приемки недоработки подлежат устранению в 5-дневный срок.  Однако на момент предъявления претензии ничего не сделано.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителей прошу

В течение 5 дней с момента получения настоящей претензии безвозмездно выполнить работы по устранению недостатков, отображенных в акте от 15.03.2022 г.

В противном случае последует обращение в суд с иском о взыскании уплаченной суммы и штрафных санкций

ДатаАндреев П.Д.

Что делать дальше

Когда претензия остается без ответа или он отрицательный, ничего не остается, как обращаться с иском. Он подается в суд по месту жительства заказчика работ при условии, что отношения подпадают под ФЗ ” О защите прав потребителя”. При этом исковое заявление допустимо подать и в суд, который находится территориально по юридическому адресу ответчика.

В случае если общая сумма требований не превышает миллиона рублей, в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ госпошлина не платится. Ну а перед предъявлением искового заявления уместно воспользоваться следующими рекомендациями.

Полезные советы:

  1. Претензию желательно вручить лично или отправить почтой с описью вложения на адрес подрядчика.
  2. Все требования стоит формулировать в виде отдельных пунктов.
  3. Допускается приложить документы, на которых основана позиция владельца квартиры. Сказанное касается и сделанных фотографий.
  4. Выявленные недостатки перечисляются четко. По возможности делается ссылка на строительные нормы.
  5. Если речь идет о взыскании убытков, их необходимо дополнительно обосновать.

Кстати, когда заказывалась экспертиза, о понесенных затратах также упоминается в претензии. Их возможно возместить на общих основаниях.

Автор: Олег Владимирович Росляков, источник sud-isk.ru.