Социальный и правовой институт
Социальный и правовой институт. В становлении и развитии социального института важную роль играют те процессы, которые используются в идеологии познания, по теории Л. Альтчссера. По его мнению, при совершении познания и интерпретации запросов субъекта права, происходит рекрутирование в системе права. Данная идеология получает свое функционирование, в сфере обращения индивидов и рекрутирует субъектов права, что влечет впоследствии трансформацию субъектов.
В этой статье:
Интерпелляция социального института
Процесс интерпелляции имеет место при совершении различных операций в социальном институте, который также именуется окликанием. Сущность этой операции – в совершении повседневных действий субъектом, например, в деятельности сотрудника полиции, призывающего к общественному порядку и окликая правонарушителя.
Субъект, которого назвали и привлекли его внимание, так или иначе в силу психологии, откликнется. Благодаря этому психологическому фактору, индивид становится субъектом с момента его оклика. Возникает вопрос, почему? Ответом будет простое повествование того, что смог опознать действительность адресованного к нему оклика.
Таким образом, интерпелляция на подсознательном уровне, имеет свое распространение на каждого, кто исполняет ритуалы социального опознавания или узнавания. Это гарантирует нашу индивидуальность и различимость среди других субъектов.
Теория П. Бурдье о социальном институте
В теории П. Бурдье, присутствует аналогичная идеология в символизации социальной власти, применяя габитус, предоставляющий субъекту возможность «обжить» социальные институты. Используя данную возможность, субъект права впоследствии присваивает и поддерживает эти институты в адекватном и активном состоянии, применяя корректировку используемого языка. Тем самым, омертвелый язык начинает оживать и растворяется в структуре социального института.
Влияние габитуса на институционализацию, выражается в пересмотре и выработке новых направлений, что служит компенсацией вносимых в нее изменений.
Тем не менее, благодаря этому явлению процесс институционализации осуществляется во всей ее полноте. Достоинство этого процесса состоит в возможности трансформации и принятие той формы тела, которая приобретает и повышает статус человека, называя его королем, банкиром и т.д.
Собственность в структуре социального института
Категория собственности как экономического явления, вовлекает собственника в процесс перерождения структуры права, адаптируя его в требованиям и логике нормы права, регулирующей поведение субъекта права.
Существует утверждение, что первый владелец имущества и только он принадлежит земле. Земля наследует субъекта, в результате чего происходит персонификация или приобретение персоны капиталиста. Так как, процесс капитализации в социальном институте является обычным явлением. Магическое применение этого процесса освящается актом государства, производящего собственного индивида или просто хозяина социального института, с учетом всех вытекающих последствий и обязательств для этого субъекта права.
Таким образом, являясь хозяином структуры права, субъект участвует в процессе формирования реальной действительности. Одновременно происходит произвол во внешнем выражении своей активности. Эта особенность присуща как человеку в целом, так и его правовому статусу, распространяемого на него в ходе диалога.