Телефон сломался по гарантии, как вернуть в магазин
В этой статье:
Сейчас мало кто себе может представить повседневную жизнь без мобильного телефона.
Практически каждую неделю на рынке появляются новинки с дополнительными функциями.
Зачастую стоят они недешево, и вот когда только что купленный аппарат выходит из строя, то возникает вопрос: могу ли я вернуть телефон, как написать претензию.
Что делать если сломался телефон, можно ли сдать обратно
Сейчас мобильный телефон относится к технически сложным товарам. Это значит, что если он вдруг забарахлит, то его можно вернуть в магазин в течение 15 дней после покупки.
По истечении данного времени возврат покупки будет возможен тогда, когда в ней есть существенные недостатки, т.е. такие, которые делают невозможным дальнейшее использование вещи.
Для того чтобы устранить причины поломки, может потребоваться проведение экспертизы. Вначале ее оплачивает продавец. Однако если выяснится, что брак возник по вине обладателя смартфона, то ему придется компенсировать все понесенные расходы.
Покупатель может вернуть телефон обратно в магазин и получить за него свои деньги еще в следующем случае. Допустим, продавец его забрал на ремонт и не отдает.
В этом случае законодательство устанавливает предельный срок в полтора месяца, в течение которого должны быть проведены необходимые работы. После того, как он прошел, покупатель вправе потребовать возврата своих денег назад.
Телефон сломался в течении 14 дней
Все дело в том, что законодательством двухнедельный срок установлен для возврата качественного товара, который по каким-то причинам не подошел (цвет, размер, фасон).
Однако действует и перечень тех качественных товарных групп, обмен которых невозможен. В их число входят и сотовые аппараты.
В тоже время, не стоит опускать руки. Вполне возможно, что продавец пойдет Вам навстречу и возьмет назад товар по своей инициативе. Для этого в идеале понадобится целая упаковка и сохранившийся кассовый чек.
Кроме того, к сотовому должны быть приложены и его комплектующие: зарядное устройство, наушники.
Если сломался телефон на гарантии, можно ли вернуть деньги
Для каждого товара устанавливается свой гарантийный срок, в течение которого его изготовитель или продавец несут ответственность за бесперебойную работу изделия. Подразумевается, что в течение данного периода времени должны быть бесплатно устранены недостатки.
Если сломался телефон на гарантии, что делать дальше помогут наши рекомендации. Следует обратиться к продавцу или в сервисный центр с заявлением об устранении недостатков.
Когда последует отказ необходимо направить уже письменную претензию, с требованием вернуть деньги за мобильный телефон. По законодательству она должна быть удовлетворена в десятидневный срок.
Когда переписка не дала никаких результатов, то пришло время подготовки искового заявления о возврате денег за телефон ненадлежащего качества. Оно может быть подано в суд по адресу покупателя и не оплачивается госпошлиной.
В иске нужно обосновать, что недостатки в сотовом существенны и его дальше нормально использовать нельзя. Требовать с продавца необходимо стоимость указанную в чеке.
Кроме этого, в исковом заявлении следует просить суд взыскать с ответчика пеню в размере 1 % от стоимости покупки за период, прошедший между отказом в удовлетворении магазином претензии и обращением в суд. Такое право законодательство потребителю предоставляет.
Заявление о возврате телефона надлежащего качества
Автор: Олег Владимирович Росляков, источник sud-isk.ru.
Обязательно поделитесь с друзьями!