Образец претензии на возврат денег за некачественный телефон
В этой статье:
Не будет ошибкой утверждать, что мобильная связь относится к услугам первой необходимости. И когда только что купленный смартфон внезапно ломается, требуется обоснованная претензия на возврат телефона. В зависимости от ситуации она адресуется продавцу, изготовителю.
Но перед подготовкой обращения владелец бракованного гаджета должен ознакомиться со своими правами как потребитель. Ведь возможно заявить разные требования. Соответственно, выбирать из всех приходится подходящее.
Сориентироваться со всем поможет данный материал. Для удобства покупателей приводится пример претензии. Наконец, нелишними станут полезные советы.
В каких случаях можно подать претензию на возврат смартфона
Разговор стоит начать с того, что передать обратно в магазин можно только неисправный аппарат. Связано это с тем, что телефоны входят в утвержденный правительственным постановлением № 55 от 19.01.1998 г. список товаров надлежащего качества, возврат которых не предусмотрен.
Впрочем, некоторые магазины позволяют сдать телефон в обмен на другой с доплатой или без таковой.
Далее, смартфоны с сенсорным экраном относятся к технически сложным товарам. И ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей от 07.02.1992 г. № 2300-I (далее – Закон 2300-I) устанавливает особенности возврата данной группы.
В частности, если был приобретен товар ненадлежащего качества, то требование о его возвращении либо обмене допустимо заявить в течение 15 дней после совершения покупки. Исключение составляют случаи, приведенные ниже:
Дополнительные основания:
- обнаружение в технике существенных недостатков, делающих невозможным ее использование по прямому назначению;
- превышение максимально допустимого срока ремонта, который составляет полтора месяца;
- регулярный ремонт мобильного телефона за время эксплуатации.
Последний пункт нуждается в дополнительной расшифровке. Закон № 2300-I говорит о том, что изделие из-за постоянных поломок нельзя использовать суммарно более месяца в течение каждого года гарантии.
Как бы там ни было, без грамотного заявления продавцу, гражданам тяжело отстоять свои права. Ей и посвящен следующий раздел.
Образец претензии в магазин на возврат телефона ненадлежащего качества
Условно она разделяется на несколько блоков. В «шапке» приводятся данные о продавце и владельце смартфона. Под ними обозначается сумма претензии – те деньги, которые потребитель собирается получить.
Дальше кратко описывается история покупки телефона. Указываются дата, цена. Приводятся реквизиты кассового чека, иного расчетного документа.
В основной части описываются выявленные поломки. День, когда начались проблемы, также имеет свое значение.
Затем делается ссылка на необходимые нормы Закона № 2300-I. Завершают обращение состав требований и список приложений. Для наглядной иллюстрации сказанному ниже приводится следующий образец заявления на возврат телефона.
ООО «Электронный мир»
г. Москва, ул. Пятницкая, 46
Иванов Степан Сергеевич
г. Москва, ул. Владимирская, 38, кв. 19
Сумма требований: 20 000 рублей
Претензия на возврат смартфона ненадлежащего качества
15 августа 2020 года Ивановым С. С. в магазине, принадлежащем ООО «Электронный мир» куплен смартфон Xiaomi Redmi Note 8 Pro 6/128GB Coral Orange стоимостью 20 000 рублей. Факт приобретения и оплаты сотового телефона подтвержден кассовым чеком.
20 августа 2020 года устройство перестало включаться. При этом заряд аккумуляторной батареи был полный. Самостоятельно устранять выявленные недостатки покупатель не стал.
В статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» приведен список прав, которыми наделен гражданин после приобретения товара ненадлежащего качества. Одно из них – требование о расторжении договора и возврате потраченных средств.
В соответствии с постановлением Правительства РФ № 924 от 10.11.1992 г. № 924 смартфон входит в группу технически сложных товаров. При выявлении брака покупатель вправе в течение 15 дней вернуть смартфон и потребовать уплаченные ранее деньги.
Согласно ст. 22 указанного выше Закона требование о возврате цены товара должно быть удовлетворено в десятидневный срок.
На основании изложенного и опираясь на ст. 18 Закона о защите прав потребителей,
Требую:
1) Расторгнуть договор купли-продажи смартфона Xiaomi Redmi Note 8 Pro 6/128GB Coral Orange от 15.08.2020 г., оформленный кассовым чеком.
2) В течение 10 дней с момента получения настоящей претензии выплатить Иванову С. С. из кассы предприятия 20 000 рублей, уплаченных при покупке мобильного телефона.
В случае неудовлетворения претензии последует исковое заявление о возврате денег за телефон. При этом с ООО «Электронный мир» дополнительно будут взысканы предусмотренные законодательством неустойка и штрафные санкции.
Приложения:
1) Неисправный смартфон.
2) Копия кассового чека.
Дата_______ Иванов С. С.
Претензия на возврат денежных средств за телефон
Особенности подготовки претензии
Как правильно написать претензию? Скорость рассмотрения обращения и желаемый итог во многом зависят о того, насколько добросовестно проведена подготовительная работа. Написать сам текст документа не так сложно, как может показаться вначале.
Но если аргументация будет неубедительной, магазин сможет воспользоваться различными уловками. А также требуется верно определить адресата.
Когда претензия отправляется не по назначению, она возвращается или остается вообще без внимания. Соответственно, теряется время.
Свою роль играет и подробное изложение дефектов. Ведь на основании приведенной информации в будущем не исключена экспертиза.
Нередко все материалы для заказчика готовят юристы. Поэтому в число необходимых приложений входит копия выданной специалисту доверенности с перечислением набора предоставленных полномочий.
Подготовка документов
Прежде всего потребуется чек или иной документ в подтверждение покупки. Затем изучаются условия гарантии, ведь на них допускается сделать ссылку в тексте обращения.
С целью придания заявлению дополнительной убедительности неисправный телефон допускается сфотографировать или снять на видео. Полученные материалы используются в качестве одного из приложений.
Не исключена вероятность того, что бракованный телефон станет источником материального ущерба. Тогда в претензии ставится вопрос о его возмещении. Соответственно, понадобятся документы в обоснование самого факта вреда и его суммы.
Для решения спора зачастую предшествует экспертиза, устанавливающая причины появления брака. В таком случае к обращению добавляется копия заключения.
Заполнение сведений о заявителе и магазине
Покупатель указывает свои инициалы, адрес регистрации и фактическое место проживания, когда они не совпадают. Целесообразно также написать контактный телефон. Когда уплаченные ранее средства планируется получить на банковский счет, приводятся платежные реквизиты.
Крупные сети имеют множество магазинов. Поэтому претензия направляется по адресу торговой точки. С точки зрения практических соображений целесообразно отправить ее копию в головной офис.
Многие покупки, включая мобильные телефоны, совершаются в интернете. Трудности возникают тогда, когда на сайте магазина не указан адрес. В этом случае выручить сможет запрос в Роспотребнадзор.
Описание обнаруженных недостатков
Большинство покупателей смартфонов не сильны в технических познаниях. Как следствие, в претензии дефекты излагаются неточно. В свою очередь это затрудняет рассмотрение заявления.
Выходом может стать привлечение опытного человека. Он осмотрит аппарат и поможет верно описать суть возникшей проблемы.
Можно предварительно отнести гаджет в ремонтную мастерскую для диагностики. К слову, некоторые центры проводят ее бесплатно. Полученный отчет ляжет в основу заявления. Имеет смысл приложить копию заключения.
Формулирование требований к магазину
Когда приобретен бракованный товар, гражданин, как покупатель, может восстановить свои права разными способами. Главные из них перечислены в ст. 18 Закона № 2300-I. Более того, в зависимости от поломки, требования допустимо адресовать не только продавцу, но и изготовителю.
Среди вариантов существуют взаимоисключающие друг друга. Некоторые можно комбинировать. К примеру, возврат денег за некачественный товар, дополняется возмещением причиненного ущерба.
Ориентировочный перечень требований:
- расторжение заключенного ранее договора купли-продажи;
- возврат уплаченной за технику суммы;
- возмещение имущественного ущерба, когда таковой имел место вследствие некачественной покупки:
- компенсация морального вреда потребителю ( ст. 15 ФЗ “О ЗПП”).
Некоторые владельцы смартфонов перед обращением в магазин самостоятельно заказывают экспертизу с целью определить причины поломки устройства. Тогда затраты по полученным услугам также включаются в претензию.
К формированию списка требований надлежит подойти ответственно. Ведь они затем лягут в основу вероятного искового заявления о возврате денег за телефон. Кстати, при его подготовке легче всего ориентироваться как раз на текст претензии.
Как подать претензию на некачественный телефон
Способов имеется несколько. Проще всего претензию вручить лично администрации магазина. Тем более что одновременно продавцу обычно передается неисправный аппарат.
На экземпляре, который остается у покупателя, указывается инициалы и должность сотрудника торгового предприятия. Разумеется, не обойтись без даты получения документа и подписи ответственного лица.
Обращение допускается направить почтой. Отправление оформляется заказным письмом с описью вложения. Потребуется и обратное уведомление о вручении.
Некоторые торговые сети устанавливают свою процедуру урегулирования разногласий с клиентами. Поэтому рекомендуется следовать таким правилам.
Наконец, на практике бывает, что заявление оформляется в виде электронного письма. Однако такой способ малоэффективен. Ведь требуется доказать не только отправку, но и получение корреспонденции.
Сроки рассмотрения претензии
Закон № 2300-I определяет временные рамки в зависимости от состава выдвигаемых гражданином требований. Так, когда разговор идет об обмене товара ст. 21 устанавливает семидневный срок с момента поступления обращения. В случае же назначения экспертизы для проверки качества временной промежуток продлевается до 20 дней.
Зачастую бывает так, что подходящего для потребителя изделия нет в наличии. Тогда замену допускается осуществить в течение одного месяца.
Когда на обмен необходимо больше недели, покупатель вправе потребовать от магазина, сервисного центра предоставления другого мобильного телефона во временное пользование.
В случае, если претензия касается возврата денег за смартфон или уменьшения его покупной цены, то на удовлетворение требований статьей 22 отводится 10 дней. Сказанное распространяется и на возмещение убытков.
За просрочку, допущенную при рассмотрении претензии, предусмотрена неустойка в размере 1 процента от стоимости гаджета за каждый день.
Дополнительно прописаны санкции на случай необоснованного отказа в удовлетворении обращения или оставления его вообще без внимания. В данной ситуации судами взыскивается в размере 50 % от суммы претензии.
Рекомендации
Купленный бракованный смартфон неприятен вдвойне. Помимо потраченных денег, человек становится на некоторое время буквально оторванным от внешнего мира. Поэтому справится с проблемой необходимо как можно быстрее.
Претензия во многих случаях является действенным инструментом. Однако требуется все правильно подготовить и осуществить. Помогут справиться с задачей и следующие подсказки.
Полезные советы:
- Перед написанием претензии целесообразно посетить магазин. Возможно, инцидент удастся исчерпать с помощью переговоров.
- Помощью станет предварительная консультация от юриста в сфере защиты прав потребителей. Он подскажет дополнительные детали, имеющие значение.
- Периодически необходимо интересоваться о готовности ответа.
- Не исключено, что продавец предложит другие пути выхода из положения. Над ними имеет смысл задуматься.
- Когда претензия не удовлетворена, нельзя опускать руки. Ведь далее подается исковое заявление. Более того, в этом случае с магазина удастся получить значительно больше денег.
Не стоит терять время: переход к оперативным действиям ускорит преодоление возникших трудностей. В данном материале содержатся все необходимые сведения.
Автор: Олег Владимирович Росляков, источник sud-isk.ru.
Обязательно поделитесь с друзьями!