Куда обращаться по защите прав потребителей
Покупая товары во время обеденного перерыва, после работы или в выходные, мы неизбежно превращаемся в класс потребителей. Причём это также касается выполнения работ или обычных бытовых услуг.
Однако часто продавцы или исполнители (их так называют применительно к работам и услугам) не всегда проявляют добросовестность. Тогда если необходима защита прав потребителей, куда обращаться в Москве?
Есть несколько вариантов и каждый по-своему эффективен. О них мы расскажем дальше.
В этой статье:
Куда обратиться при нарушении прав потребителей
Конечно, проще всего адресовать свои претензии к продавцу товара или его изготовителю. Однако практика показывает, что они идут на уступки далеко не всегда. Тогда возникает необходимость задействовать при разрешении споров другие инстанции.
В первую очередь, это местные органы Роспотребнадзора, стоящие на страже защиты прав потребителей. Они могут наказать недобросовестных продавцов крупными штрафами или даже временным приостановлением деятельности.
Кроме того, в ряде случаев помогают в борьбе с реализаторами и органы прокуратуры. Но объективна реальность такова, что государственные структуры не всегда помогают восстановить справедливость, и тогда единственная надежда остаётся на юристов.
Какие могут подстерегать сложности
Далеко не всегда продавцы не только идут на контакт, но и чинят покупателям различные препятствия в реализации их прав. В их число входит назначение экспертизы, обвинения самого потребителя в порче товара и т. д.
Тогда, когда необходима защита прав потребителей, куда обращаться?
В связи с этим просим обратить внимание на то, что наши юристы имеют большой опыт в сфере защиты прав потребителей.
Они смогут:
- Провести переговоры с продавцом (изготовителем) от имени покупателя
- Оформить предварительную претензию по устранению нарушений добровольно
- Подготовить исковое заявление и представить интересы покупателя в суде
- Взыскать дополнительно с продавца неустойку, а также штрафные санкции
Помимо этого, юрист поможет взыскать и моральный ущерб. Ведь законодательство о защите прав потребителей предполагает и применение такого рода санкций. Всё будет зависеть от конкретной ситуации.
Чем будет полезен юрист
Во-первых, потребитель будет чётко знать, если нарушен закон о защите прав потребителей, куда обращаться ему дальше.
Во-вторых, юрист доступно расскажет о мерах по защите прав в данном конкретном случае. Ведь покупатель может потребовать не только возврата денег за товар, но и вправе настаивать на обмене или уменьшении цены.
Кроме того, существуют некоторые виды покупок, претензии по которым предъявляются в особом порядке. Об этом также юрист заранее предупредит своего клиента.
Наконец, специалист поможет составить все необходимые обращения к продавцу или изготовителю с просьбой устранить все обнаруженные недостатки.
Также заручиться поддержкой юриста всегда можно в режиме онлайн. Для этого достаточно зайти на наш сайт и задать свой вопрос специалисту.
Желательно при этом конкретно обрисовать свой вопрос, и тогда в считанные минуты будет получен конкретный и профессиональный ответ.
Кроме того, пообщаться с юристом можно и в телефонном режиме. Это будет особенно полезно, когда покупатель пытается решить конфликт на месте в магазине.