Вопрос: Добрый день. Моя электронная книга, срок гарантии, на которую еще не истек, ломается уже второй раз подряд.

Из ремонтной мастерской ее вернули совсем недавно и опять, абсолютно такая же поломка. Дальше таскать ее в гарантию я не вижу никакого смысла. Поломка повторяется.

Как я ее могу заменить, или вернуть деньги? Ведь с момента покупки цена на книгу уже существенно выросла.

Варианты обмена некачественного товара при его изменившейся стоимости

Ответ: В вашем случае действия, в общем, то стандартные. Обращайтесь с  претензией об обмене к администрации магазина. Может и поможет. Почему может? Потому что решение вопроса на самом деле довольно расплывчато.

Существуют Правила торговли утвержденные Правительством и в этих Правилах есть список непродовольственных товаров, на которые возврат-обмен не распространяется. В пункте 11 есть такие слова «технически сложные товары бытового назначения» и помимо прочего «бытовая радиоэлектронная аппаратура».

Вопрос  – можно ли причислить электронную книгу к бытовой радиоэлектронной аппаратуре? Это как повезет.

В претензии можно конечно сослаться на Перечень технически сложных товаров, в котором нет электронных книг. Однако там есть седьмой пункт, в котором указываются и персональные электронные вычислительные машины.

Опять вопрос  – можно ли считать электронную книгу такой машиной?

Ведь там есть процессор и при желании вы можете использовать ее как калькулятор, а это уже вычислительная машина.

Попытаться, конечно, стоит, и надеяться на юридическую безграмотность продавцов. Или на то, что магазину проще поменять вам книгу, чем нанимать грамотного адвоката, чей гонорар сами понимаете немаленький.

Дополнительно предлагаю ознакомиться со следующими статьями:

  1. Возврат в магазин подаренного товара.
  2. Возврат денег за планшет по гарантии.
  3. Как вернуть телефон по гарантии.
  4. Как вернуть видеорегистратор в магазин.
  5. Можно ли вернуть смартфон при повторной поломке.

Автор: Олег Владимирович Росляков, источник sud-isk.ru.

Рекомендуем!  Куда обращаться по защите прав потребителей