Защита прав пациентов, потребителей медицинских услуг
В этой статье:
Если пациент столкнулся с недобросовестными врачами, или были навязаны платные услуги, а также нанесли вред здоровью, при этом пришлось нести несопоставимые финансовые затраты, то необходима защита прав потребителей медицинских услуг.
Вы открыли нужный сайт, у нас вы найдете всю информацию, как вернуть свои деньги, расторгнуть несправедливый договор на оказание медицинских услуг. А также компенсировать вред, полученный результате некачественного оказания медпомощи.
Изначально, следует указать на различия в подходах между обращением в государственные учреждения и платные медицинские клиники. Однако, так или иначе, свои права пациентам необходимо отстаивать. Читайте далее и вы узнаете, как это сделать.
Права потребителя медицинских услуг
Начать обсуждать данную проблему следует с утверждения о том, что защита прав потребителя, установлена законодательством. Говоря конкретно о медицине, необходимо уточнить, что это тоже сфера обслуживания. Соответственно, в момент, когда человек обращаетесь за медицинской помощью, у него появляются права потребителя медицинских услуг.
Давайте рассмотрим некоторые из них:
- Своевременное оказание медицинской помощи.
- Получение качественного медицинского обслуживания.
- Полноту медицинских услуг.
- Оказание медицинских услуг, не причиняющих вред здоровью.
- Получение полного комплекса информации о предстоящих медицинских услугах.
Данный список имеет своей целью донести до потребителей медицинских услуг лишь общий характер перечисленных прав. Конечно, каждый пункт нуждается в расшифровке. Мы рассмотрим наиболее важные положения подробнее.
Качество и полнота медицинских услуг
У каждого гражданина есть права на получение каких-либо благ. К слову сказать, человек может ими воспользоваться или нет. Используя такой подход, можно сделать вывод о том, что у нас есть выбор, между платными и бесплатными благами.
Ни для кого не секрет, что в государственных учреждениях медицинские услуги пациентам предоставляются в той мере, насколько позволяет техническая оснащённость, профессионализм персонала, наличие различных медикаментов. Другими словами, все зависит от размера финансирования медицинского учреждения.
Но экономика государства, не в состоянии оборудовать все клиники по последнему слову техники, да и с профессионализмом дела обстоят не лучшим образом.
В итоге, гражданам, для того чтобы воспользоваться бесплатным медицинским благом, приходиться ездить в областные, а порой и федеральные центры. Конечно, есть ещё платная альтернатива. Однако не у всех есть деньги.
В такой ситуации, очень сложно провести грань между качественными и некачественными услугами, определить критерии полноты предоставленной медицинской помощи.
В связи с этим пробелом, часто происходит нарушение прав потребителей бесплатных медицинских услуг. Если нужна юридическая консультация по медицинскому праву, позвоните или задайте вопрос консультанту.
Безопасность и информационное сопровождение
Всем известно, что любое вмешательство во внутренне устройство организма, сопряжено с определённым риском. Это, может быть, связано с опасными инфекциями, побочным действием препаратов, неверной постановкой диагноза. Поэтому и существует понятие защита потребителей медицинских услуг.
Первостепенный принцип оказания медицинских услуг – это не навредить. Врач должен тщательно взвесить, все стороны применяемых методов лечения.
Во многих случаях, например, перед хирургической операцией или применением каких-либо технических методов воздействия, врач должен не только проинформировать пациента о плане лечения, но и заручиться согласием пациента. Ведь в таких случаях риск многократно увеличивается и больной должен дать свое одобрение.
Предоставление информации о планируемых действиях врача, осуществляется не всегда в обязательном порядке. Но если пациент проявит интерес, то медицинское учреждение обязано подробно объяснить суть проблемы, цели и задачи запланированных процедур.
В этом и состоит право на получение информации, которое в свою очередь является одним из элементов защиты прав потребителей в сфере медицинских услуг.
Платные медицинские услуги
При обращении в платные медицинские учреждения, редко возникают вопросы, связанные с качеством и предоставлением информации. Здесь вам все расскажут с улыбкой на лице, предоставят любую информацию, относительно методов, препаратов, оборудования.
Чаще всего, потребители платных медицинских услуг, страдают от небезопасных методов лечения, повлекший тяжкий вред здоровью.
К таким последствиям приводит халатность, либо врачебная ошибка. Здесь возникает необходимость доказать степень вреда здоровью. Это довольно сложный процесс и в этом случае, лучше обратиться за квалифицированной помощью к адвокату по медицинским делам.
Кроме этого, распространены случаи с абсурдностью содержания договоров на оказание медицинских услуг. Это и не мудрено.
Так как, подписывая документ, мало кто может вникнуть в суть его содержания. Ведь для этого необходимы определённые опыт и знания. В таких случаях, мы советуем проконсультироваться, перед тем как поставить свою подпись в договоре.
Куда обращаться за защитой своих прав
Существует несколько способов восстановления справедливости. Можно конечно сразу обратиться в суд или в прокуратуру с целью проверить законность действий врачей, но лучше не торопиться и обратиться в юридическую фирму, хотя бы за советом.
Грамотный медицинский юрист, с большой долей вероятности, сможет уладить вопрос на стадии досудебного разбирательства.
Существует множество аргументов, которые при правильном использовании могут сыграть решающую роль. При этом неважно, где вам оказывали медицинские услуги, в государственном учреждении или это были платные медицинские услуги.
Защита прав потребителей, если они были нарушены, должна иметь место. Тем самым, вы будете способствовать улучшению всей системы здравоохранения. Ведь основной реакцией на каждый случай, является устранение недостатков, для не допустимости рецидивов в будущем.
Автор: Олег Владимирович Росляков, источник sud-isk.ru.
Обязательно поделитесь с друзьями!